История Garford
История компании Garford: процветание и упадок.
Корни компании Garford
Компания Garford уходит своими корнями в 1903 год, когда она начала свою деятельность как Федеральная производственная компания, занимавшаяся производством автомобильных компонентов. С течением времени Garford расширила свою сферу деятельности и начала поставлять промышленности комплектные шасси, в первую очередь для автопроизводителя Studebaker.
Развитие компании
Важным этапом в развитии стало появление легковых и грузовых автомобилей под маркой Garford в 1910 году. Несмотря на короткий период в 1907-1908 годах, когда компания продавала свои автомобили по контракту со Studebaker, затем Willys-Overland приобрела бизнес по производству легковых автомобилей Garford в 1912 году. С 1913 года Garford сосредоточилась исключительно на производстве коммерческих автомобилей.
Инновации и успехи
Помимо своих достижений в производстве грузовиков, Garford также стала известна благодаря внедрению инноваций. В частности, в 1912 году компания представила компоновку "двигатель рядом с водителем" и металлическую кабину водителя с изогнутой приборной панелью и фарами, утопленными в приборной панели, что стало визитной карточкой компании в 1920-е годы.
Гарфорд во время войны
Грузовики Garford широко использовались во время Первой мировой войны и экспортировались в ряд европейских стран. Компания также построила около 1000 грузовиков Liberty для армии США, а общее количество грузовиков, построенных для правительства США и его союзников, превысило 6500 единиц.
Начало упадка
После войны Garford продолжила разработку тяжелых грузовиков, однако столкнулась с трудностями в конкурентной борьбе с более крупными производителями. В 1927 году компания была куплена компанией Relay Motors, что стало первым шагом к упадку Garford. После перехода под управление Relay Motors объем производства стремительно сократился.
Конец эпохи
Консолидированные Моторс пытались оживить компанию, но в 1933 году Гарфорд практически прекратила свое существование и была поглощена. Это стало концом эры компании, которая внесла значительный вклад в развитие автомобильной промышленности и производство грузовиков.