Икона советского автопрома: легендарный седан времен СССР.
История модели
ГАЗ-24 "Волга" - это легендарный советский автомобиль бизнес-класса, который производился на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1986 год. Модель пришла на замену популярной ГАЗ-21 "Волге" и стала последним значительно новым автомобилем своего класса от ГАЗ.
Первоначально работы над ГАЗ-24 начались в 1961 году под руководством главного конструктора завода Александра Невзорова. Дизайн внешности разрабатывали молодые талантливые дизайнеры Киреев и Циколенко. Интересно, что с самого начала не было четкого представления о внешнем виде будущего автомобиля с технической точки зрения. Поэтому параллельно работали над несколькими вариантами новой модели, каждый из которых оснащался разными типами двигателей.
ГАЗ вдохновился американским автопромом и создавал "Волгу" с учетом тенденций того времени. Дизайн кузова становился предметом горячих дискуссий и противоречий, включая аспекты экономической целесообразности. Несмотря на это, прототипы построили в начале 60-х годов, а затем в 1967 году автомобили были успешно продемонстрированы в Кремле и одобрены к массовому производству.
Начало выпуска ГАЗ-24 задержалось из-за обстоятельств, связанных с мировой политикой, однако массовое производство началось в 1970 году, когда было собрано уже 215 экземпляров по самым современным технологиям того времени без просто переноса концепции с предыдущей модели ГАЗ-21.
Экстерьер Волги
Силуэт седана характерен для автомобилей 1960-х годов. Дизайн сочетал в себе трезвую советскую функциональность с нотками американской ретро-эстетики. ГАЗ-24 имеет классический трехобъемный силуэт с длинным капотом и просторным салоном. Он оснащался классическими стальными дисками с характерными хромированными колпаками, что придавало ему шарма и стиля.
Отличительной чертой является хромированная решетка радиатора, с горизонтальными прорезями, которую позаимствовали у американского Ford Falcon 1962 года. Круглые галогенные фары иногда окрашивались в желтый цвет для приспособления к советским требованиям.
Задняя часть с завершающими прямоугольными фонарями создает элегантный и узнаваемый облик.
Хромированные элементы, такие как зеркало заднего вида, дверные ручки, окантовка окон, добавляют роскоши и стиля к внешнему виду "Волги".
Волга стала символом советского автопрома и олицетворением автомобильной мечты многих граждан СССР. Ее внешний вид по-прежнему вдохновляет автомобильных дизайнеров и является объектом ретро-стилизации.
Интерьер Волги
Дизайн интерьера ГАЗ-24 сочетает функциональность и элегантность, делая поездки приятными и комфортными. Хромированные детали, деревянные вставки на панели приборов и дверях, а также мягкий пластик придавали салону изысканность.
Обивочные панели дверей были с вертикальным или горизонтальным тиснением.
Панель приборов имеет классический дизайн с хромированными элементами. Она представляет собой нагруженную информацией, но лаконичную консоль, на которой располагаются стрелочные приборы скорости, оборотов двигателя, уровня топлива и температуры.
Верхняя часть приборной панели обтянута чёрным кожзаменителем, а нижняя окрашена в цвет кузова.
Рулевое колесо выполнено в классическом стиле с обтекаемыми формами и удобным захватом. Характеризуется небольшим размером и толстым ободом для комфортного управления. Логотип завода располагался на руле как символ качества и происхождения автомобиля.
Сиденья Волги варьировались от тканевых до кожаных. Они обладали хорошей поддержкой и комфортом как для водителя, так и для пассажиров.
Салон освещался потолочным светильником, который создавал уютную атмосферу внутри автомобиля.
Интерьер сочетал в себе элегантность, функциональность и комфорт, делая поездки на этом автомобиле приятными для водителя и пассажиров. Он представлял собой гармоничное сочетание стиля и удобства, характерное для той эпохи.
Особенности ГАЗ-24 "Волга"
1. Длинный срок производства: Модель была в производстве с 1964 по 1985 год, переживая несколько модификаций и обновлений за это время. Такой долгий срок производства свидетельствует о популярности и востребованности автомобиля.
2. Участие в кино и литературе: Седан являлся популярным персонажем в советском кино и литературе. Он часто воплощал в себе образ успешного человека или был надежным спутником героев.
3. Экспорт: Несмотря на то, что модель была создана для внутреннего рынка СССР, некоторые из экземпляров были экспортированы в страны социалистического лагеря, что демонстрирует доверие качеству и надежности этого автомобиля.
4. Спортивные достижения: На базе ГАЗ-24 создавались гоночные модификации, которые участвовали в различных автоспортивных соревнованиях. Они демонстрировали неплохие характеристики и выступали достойно на трассе.
5. Любимец коллекционеров: В настоящее время "Волга" является ценным экземпляром для коллекционеров ретроавтомобилей. Стильный дизайн и историческая ценность делают ее объектом вожделения среди поклонников классики.
Технические характеристики ГАЗ-24 "Волга"
Двигатель:
- Тип: Бензиновый, рядный 4-цилиндровый
- Марка: ЗМЗ-24Д
- Объем: 2445 см³
- Мощность: 85 л.с. при 4500 об/мин
- Крутящий момент: 172 Нм при 2200 об/мин
- Доп. информация о двигателе: OHV, карбюратор
Трансмиссия:
- 4 МКПП
Габариты и вес ГАЗ-24 "Волга":
- Длина: 4735 мм
- Ширина: 1800 мм
- Высота: 1490 мм
- Колесная база: 2800 мм
- Клиренс: 174 мм
- Снаряженная масса: 1420 кг
- Объём топливного бака: 55 литров
- Объем багажника: 500 литров
Ходовая часть:
- Подвеска:
Передняя - Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя - Зависимая, рессорная
- Привод: задний
- Колеса: 185 R14
Тормоза:
- Передние: Барабанные
- Задние: Барабанные
Производительность:
- Максимальная скорость: 145 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч за 20 секунд
Расход топлива:
- в городском цикле, 13л/100 км
- за городом, 10л/100 км
- в смешанном цикле, 11л/100 км