Раритетное автомобильное наследие.
Когда речь заходит об автомобилях начала 20 века, Hanomag 2/10 PS Cabriolet занимает особое место. Представленный в 1925 году и протянув свою грацию до 1928 года, этот великолепный автомобиль заслуженно привлекает внимание коллекционеров и ценителей автомобильной классики по всему миру. Давайте ближе познакомимся с этим историческим произведением автомобильного искусства.
Описание модели
Hanomag 2/10 PS Cabriolet – это изысканное творение дизайна, которое не перестает пленять сердца и глаза всех, кто ценит великолепие автомобильной эстетики. Это кабриолетное авто олицетворяет истинное мастерство инженеров и дизайнеров своего времени, и по сей день остается настоящей находкой для ценителей и историков автомобильного дела.
Конструкция шасси была простой: деревянная рама, подвеска на поперечной рессоре спереди и на двух таких рессорах с продольными рычагами сзади, а также тросовый привод тормозов на задние колеса. Для запуска машины использовался кик-стартер между сидений. Единственная фара питалась от генератора, учитывая отсутствие аккумулятора.
Крылья автомобиля были интегрированы в кузов автомобиля, что позволило сделать пассажирское пространство шире, чем это было бы при использовании традиционных отдельных крыльев и подножки. Компактная трансмиссия позволила сделать пол ниже, устранив необходимость в подножке.
Механические поворотные указатели
Вы наверное обратили внимание на черные устройства по бокам автомобиля, возле ветрового стекла - это механические поворотные указатели.
Механические указатели поворота, используемые в ранних автомобилях до эпохи электрификации автомобильных систем, были устройствами, которые водитель мог активировать для подачи сигнала о намерении повернуть.
Механические указатели поворота обычно были смонтированы на передней панели автомобиля (рядом с водителем) и состояли из рычагов или кнопок, которые водитель мог управлять рукой или ногой. Когда водитель нажимал на соответствующий рычаг или кнопку, это приводило к механическому активированию указателя поворота снаружи автомобиля, в данном случае выскакивали оранжевые прямоугольные указатели.
Такие указатели поворота были довольно просты в использовании, но, конечно, они требовали от водителя дополнительных усилий для активации и не имели такой надежности, как современные электрические системы.
Технические характеристики
Двигатель
Модель Hanomag 2/10 PS оснащалась 2-цилиндровым вертикально установленным двигателем, обладавшим мощностью 10 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Этот бензиновый агрегат имел объем 503 см³, распределенный вал, четырехтактную систему и водяное охлаждение – все эти особенности делали его технически продвинутым для своего времени.
Модель 2/10 PS привлекала внимание алюминиевым блоком цилиндров, что было довольно революционным техническим решением для своего времени.
Двигатель приводил в движение заднюю ось с помощью цепи, устраняя необходимость в дифференциале и делая пол более низким, обеспечивая легкий въезд и выезд.
Благодаря легкому двигателю с низким коэффициентом трения автомобиль смог разогнаться почти до 65 км/ч.
Трансмиссия
Автомобиль был комплектован 3-ступенчатой несинхронизированной коробкой передач, обеспечивающей плавное переключение передач, что добавляло комфорта и удовольствия в процессе управления машиной.
Ходовая часть
Ходовая часть Hanomag 2/10 PS представляла собой прочную раму, оснащенную продольными рессорами, что гарантировало комфортное передвижение по дорогам времен автомобильного ренессанса.
Габариты
Компактные размеры этого кабриолета делали его особенно гибким на дорогах:
Колесная база - 1920 мм
Длина - 2780 мм
Ширина - 1180 мм
Высота - 1600 мм
Вес - 370 кг
Особенности модели
Hanomag 2/10 PS Cabriolet не только поражал своим уникальным внешним видом, но и прекрасной управляемостью и надежностью, которая позволяла водителям наслаждаться каждой поездкой. Его беззаботная простота в обслуживании и эксплуатации делали его востребованным выбором своего времени.
Расход топлива составлял 4 литра на 100 километров, что делало его самым экономичным автомобилем того времени.
Интересные факты
Весьма важно отметить, что в процессе производства Hanomag 2/10 PS прошел через несколько технических улучшений, подчеркивающих инженерное мастерство и стремление к совершенству, которыми отличалась компания-производитель. Это свидетельствует о неуемной энергии и стремлении к инновациям, которые так ярко освещали путь автомобильной индустрии в то время.
Hanomag 2/10 PS Cabriolet – не просто автомобиль. Это настоящее произведение искусства, воплощение инженерного таланта и воплощение духа автомобильной эпохи. Его характеристики, дизайн и технические решения делают его неотъемлемой частью истории автомобилестроения, и позволяют сохранить в нашем воображении величие времен, когда машины были не просто средством передвижения, а настоящими произведениями искусства.