Иконический микроавтомобиль для городской суеты.
Heinkel Kabine был ярким представителем немецкой инженерной мысли в автомобилестроении 1950-х годов. Сочетая в себе компактные размеры, экономичность и уникальный дизайн, этот микроавтомобиль стал иконою послевоенной автомобильной индустрии.
ИСТОРИЯ
Инженерский гений и авиаконструктор Эрнст Хейнкель реализовал свою мечту, создав собственную версию Iso Isetta. Его целью было оснастить транспортное средство более компактным и быстрым двигателем, сохраняя легкость и мобильность.
По аналогии с Вилли Мессершмиттом, Хейнкелю было запрещено заниматься авиастроением, и он начал искать новые возможности для своих технических навыков. Обратив внимание на растущий интерес к микроавтомобилям, он нашел вдохновение. Однако на Женевском автосалоне 1954 года Iso Isetta показалась ему слишком громоздкой. Хейнкель решает создать свою версию, используя монокок для корпуса, что сделало автомобиль на 100 кг легче предшественника.
Не имея необходимого оборудования, Хейнкель обратился к компании Vidal & Sohn, производителям Tempo, с которой сотрудничал, чтобы помочь с формированием корпуса. Двигатель, ранее использовавшийся в скутере "Турист", оказался гораздо более эффективным, чем двигатель Iso.
Хейнкель сотрудничает с Мюнхеном, объясняя свои инженерные изменения и обещая не копировать конструкцию рулевой колонки BMW Isetta. Стороны достигли соглашения, которое устроило обе стороны.
В октябре 1956 года были представлены новые модели Kabine: Type 153 (трехколесный) и Type 154 (четырехколесный) с улучшенным четырехтактным двигателем, что было редкостью для того времени. Это решение также избавило от проблемы "запасного колеса с водяным охлаждением", которая проявлялась во время каждого ливня. Решением этой проблемы стало простое сливное отверстие в колодце для хранения колес. Половина продукции была продана компании York Nobel в Англии, где трехколесные транспортные средства имели налоговые преимущества.
Трехколесная и четырехколесная версии
Этот успех вдохновил BMW на выпуск их собственной версии трехколесной Isetta, что принесло им значительный успех. Однако производство Heinkel Kabine прекратилось после возобновления производства самолетов и после смерти Эрнста Хейнкеля в 1958 году.
ДИЗАЙН
Heinkel Kabine был дизайнерским шедевром своего времени. Он имел уникальную округлую форму, напоминающую кабину самолета, что не удивительно, учитывая происхождение компании Heinkel — изначально это была авиационная фирма. Такой дизайн не только придавал автомобилю уникальный внешний вид, но и обеспечивал более высокую аэродинамическую эффективность. Помимо этого, кабина была устроена таким образом, что дверь, раскрываясь вперед, служила одновременно и входной дверью, и рулем автомобиля. Это было весьма инновационным и помогало оптимизировать использование ограниченного пространства внутри автомобиля.
Помимо удивительно небольших габаритов, Heinkel Kabine предлагал относительно просторный интерьер для своего класса.
Дизайн кабины обеспечивал удобство и функциональность для водителя и пассажиров, позволяя им наслаждаться поездкой. Его компактные размеры вмещали двух взрослых и ребенка, делая его удивительно практичным и универсальным.
Дверь открывалась без рулевой колонки, так как эту технологию уже запатентовал BMW.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатели
Этот великолепный автомобиль выпускался на знаменитом заводе Heinkel Flugzeugwerke в Варнемюнде, с корпусами, поставляемыми фирмой Vidal & Sohn из Гамбурга. Начиная с 1956 года, автомобиль оснащался 174-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным мотором мощностью 9,2 л.с. Однако со временем объём мотора был увеличен до 198 см³ и затем до 204 см³ для более высокой производительности.
Скорость и экономичность
Heinkel Kabine предлагал идеальное сочетание экономичности и прекрасной управляемости. Разгон до 85 км/ч и расход всего 3-4 литра на 100 км делали его идеальным выбором для городской езды.
Трансмиссия
Что касается трансмиссии, он комплектовался 4-ступенчатой ручной коробкой передач, обеспечивая вам полный контроль над вождением под различные условия дороги, при этом не жертвуя экономичностью.
Подвеска и тормоза
Невероятную управляемость и комфорт при езде обеспечивала передняя подвеска на оси двойного поворотного рычага, а задняя подвеска с независимыми подвесками на полурычагах добавляла комфорта в поездке. А чтобы всегда чувствовать себя в безопасности, этот автомобиль был оборудован гидравлическими тормозами, обеспечивающими надежное торможение.
Габариты
Благодаря своим компактным размерам - всего 2550 мм в длину, 1370 мм в ширину и 1320 мм в высоту, - Heinkel Kabine станет вашим верным спутником по узким улочкам и переполненным городским пробкам. Этот автомобиль просто создан для суетливой городской жизни.
ЗНАМЕНИТЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ
1. Химе Арум Айварс: Популярный латвийский фотограф и художник, известный своими уникальными работами в области фотографии и киноискусства, владел Heinkel Kabine. Он использовал этот маленький автомобиль в своей повседневной жизни, добавляя немного эксцентричности к своему образу.
2. Джон Ф. Кеннеди: да, верно! Перед тем как он стал президентом Соединенных Штатов, Джон Ф. Кеннеди владел Heinkel Kabine. Этот уникальный автомобиль вписывался в образ молодого и амбициозного политика, добавляя нотку индивидуальности к его автомобильному парку.
ФАКТЫ
1. Большие планы: изначально компания Heinkel планировала произвести около 30 000 автомобилей Kabine в год. Однако из-за различных факторов, включая конкуренцию от других производителей микроавтомобилей, было продано только около 12 000 автомобилей.
2. Успех в гонках: несмотря на свои скромные размеры и мощность, Heinkel Kabine участвовал в автогонках и даже добивался некоторых успехов. Например, в Гран-при Монако 1957 года один из автомобилей Heinkel Kabine занял первое место в своем классе.
3. Продолжительная жизнь: после завершения производства Heinkel Kabine в 1958 году, модель продолжила свою "жизнь" под новым названием. Британская компания Троян приобрела права на производство и выпускала автомобили под названием "Trojan 200" вплоть до 1966 года. Это очень интересный случай, когда автомобиль пережил "переименование" и продолжил свое существование в другой стране.
4. Экономичность и популярность: Одной из ключевых причин популярности Heinkel Kabine была его экономичность. В условиях послевоенного расцвета экономики компактные и эффективные автомобили были в цене, и Kabine стал символом экономии топлива и ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Heinkel Kabine – это не просто автомобиль, это маленький символ индивидуальности и таланта инженеров своего времени. Его необычный дизайн, компактность и экономичность покорили сердца многих, включая знаменитостей, творческих людей и обычных водителей. Несмотря на скромные технические характеристики, он стал ярким явлением на дорогах и вызывал улыбки у тех, кто имел счастье встретить его в своей жизни.
Heinkel Kabine – это не просто историческая модель, это маленький фрагмент красочной мозаики автомобильной индустрии, который оставил свой след в сердцах людей, покорившихся его уникальному обаянию. Его история напоминает нам, что автомобили – это не просто транспортные средства, но и источник вдохновения, творчества и незабвенных впечатлений.
Heinkel Kabine, несомненно, заслуживает места в истории автомобильной культуры, и его дух будет жить долго в сердцах поклонников автомобилей по всему миру.