История Horstman

Густав Хорстман происходил из немецкой фермерской семьи и был школьным мастером, но оставил ферму, чтобы пройти стажировку у известного часового мастера Дежана, который был учеником еще более знаменитого Breguet.

В 1853 г. Хорстман приехал в эту страну и поселился в Бате, где женился на девушке из семьи Сомерсет Ноттс. От этого брака было четверо сыновей, и все они в конечном итоге присоединились к семейному часовому бизнесу, который их отец основал в 1894 г. и просуществовал до 1925 г. Густав Хорстман изобрел множество хитроумных механизмов, таких как часы с автоподзаводом, первые из которых зависели от изменения дневной и ночной температуры, а более поздние - от расширения жидкостей, металлов и газов. Он действительно был пионером в области термостатики, которое использовал для управления заслонками дымохода для поддержания равномерной температуры в помещении и даже для открытия и закрытия окон в своем доме. Еще одним из его изобретений был винтовой микрометр, способный измерять с точностью до одной десятитысячной дюйма, который на два года опередил более удобный микрометр Уитворта 1858 года выпуска.

Изобретательство отца унаследовали сыновья и отразили в автомобилях Horstmann. В 1904 г., через 11 лет после смерти Густава, семья основала компанию Horstmann Gear Co. Ltd., которая существует до сих пор и хорошо известна в газовой промышленности. Первоначальным изобретением, послужившим толчком к созданию этой компании, была расширяющаяся шестерня, с помощью которой можно было устанавливать коробку передач с изменяемым передаточным числом без необходимости переключения передач. Это познакомило сыновей с автомобильной промышленностью, но не имело коммерческого успеха.

Это побудило самого молодого Хорстмана, Сидни Адольфа Хорстманна который был британским инженером и бизнесменом, изготовить собственную легковую машину. Она появилась в 1914 г. и продемонстрировала изобретательский взгляд своего создателя. Четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением имел горизонтальные клапаны в съемной головке, приводимые в действие вертикальными коромыслами от распределительного вала в картере, весь этот оригинальный клапанный механизм был аккуратно закрыт. Более того, перед маховиком не было шасси как такового, картер был удлинен, образуя комбинированную раму и днище. Приводился в движение полностью консольными рессорами по всему периметру, дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости, а трехступенчатая коробка передач была объединена с задней осью. Проволочные колеса и v-образный радиатор придали маленькому автомобилю Horstmann, мощностью 8,9 л.с., элегантный внешний вид, и вполне уместно, что на ралли JCC Burford Bridge 1914 года приз за легкий автомобиль с максимальным количеством новых функций достался этой марке.

Прежде чем производство началось всерьез, разразилась война, и гараж, где производились автомобили, был переведен на точное машиностроение для производства боеприпасов. После войны производство было возобновлено с небольшого завода на Джеймс-стрит-Уэст, Бат. От оригинального довоенного двигателя вскоре отказались в пользу фирменных силовых агрегатов Coventry-Simplex и Anzani, которые относили автомобиль к классу 11/2-литровых двигателей, и поскольку публика в 1919 г. с неодобрением смотрела на все немецкое, название было изменено на Horstman.

Сидни Хорстманн остался у руля, хотя его тяга к изобретательству, которая варьировалась от подрессоренного дорожного колеса до гидравлических тормозов и специальных систем подвески, имела тенденцию тормозить производственный процесс. Horstman сохранил свой радиатор с жаберными трубками, который теперь был снабжен канавками в стиле Даймлера по верхней части корпуса. Полностью консольное подрессоривание было сохранено. Модели 1922 года с их двигателями OE Coventry-Simplex отражали изобретательский склад ума Хорстманна. У них было специальное сцепление Horstman с одинарной пластиной со вставками из дерева, запатентованный ножной механический стартер Horstman внутри машины (он был усовершенствован и дополнен рукояткой запуска), закрытый коническо-секторный рулевой механизм Horstman и специальная передняя ось на трубчатых роликовых подшипниках, в то время как передняя ось была оснащена магнето было снабжено импульсным пускателем.

В те дни Натан был мастером на производстве, Х. В. Дж. Дибл присматривал за окончательной проверкой готовых моделей Horstman и отвечал за выставочные экспонаты, Гарри Вайлс отливал алюминиевые корпуса коробки передач в старом буровом цехе на Аппер-Бристоль-роуд, Х. Чабб был испытателем и с удовольствием ездил на полной скорости на задней передаче, а капитан Ф. Г. Хорстманн, бывший RFC, присоединился к фирме, чтобы заботиться о рекламе, написав брошюры и придумав слоган "Horstman — Легкий автомобиль со спецификацией Ideal". Напоминая о том, как трудно было небольшим концернам в тот период, он заявлял в каждой брошюре, что “Из-за нестабильной ситуации на всех рынках цены могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления”. И, как довольно превосходный маленький автомобиль, который был предложен с приличной защитой от непогоды в 1919 году, Horstman уже был довольно дорогим. Шасси 1922 года выпуска на ребристых шнурах Palmer 710 x 85 стоило 300 гиней, стандартный четырехместный автомобиль с дисковыми колесами 131/2 л. с., обитый "очень значительно улучшенной" кожей Broncho, - 360 гиней (покраска в специальный цвет стоила дополнительно 2 фунта стерлингов), двухместный - 335 гиней и купе - 380 гиней. Интересно, что стоимость доставки в те дни составляла 6 пенсов за милю до 150 миль, 9 пенсов за милю свыше 150 миль.

Сидни Хорстманн стремился популяризировать свои машины благодаря успехам на соревнованиях. Большая часть финансирования этой частной компании поступила за счет инвестиций директоров, один из которых, капитан Дж. Рук. Он был ответственен за значительную высоту капюшонов Horstman, поскольку, будучи заядлым охотником, он настаивал на том, чтобы иметь возможность носить цилиндр с поднятой крышей автомобиля! Были одна или две неудачи, когда денег стало не хватать, но они были преодолены до конца 1920-х годов. Фирма окончательно прекратила свое существование в 1929 году, когда после выпуска около 1500 (по другим данным 3000) автомобилей начала экспериментировать с другими новшествами, опередившими свое время.

Гоночная деятельность началась в 1921 г., когда Сидней Хорстманн спроектировал и, как говорят, за 11 дней построил гоночный автомобиль для Coupe des Voiturettes в Ле-Мане, используя двигатель Anzani с боковым расположением клапанов и тормоза на передних колесах, за рулем которого был Дуглас Хоукс. Если этот дебют и не был выдающимся, то время было потрачено зря: четыре машины, гонщик Ле-Мана и три Хорстмана Coventry-Simplex с двигателями, были заявлены на 200-мильную гонку JCC того года, и сам С. А. Хорстман намеревался управлять одной из них. Все машины не стартовали, за исключением Hawkes, которые вернулись домой на 5-м месте со скоростью 82,37 м. / ч., уступив трем победившим Talbot-Darracqs и Bugatti от Vizcaya. Таким образом, появилась возможность рекламировать Horstman как "самый быстрый британский легкий автомобиль", и интересно, что в 1922 г. точная копия гоночного автомобиля на 200 миль была занесена в каталог. Он был продан за 500 фунтов стерлингов, включая запасное колесо, прикрепленное к кузову, шинный насос, домкрат и набор инструментов, но без гарантии. Он мог поставляться либо с двигателем Coventry-Simplex, либо с двигателем Anzani Summit, а механический стартер был удален. Двухместный кузов был изготовлен из полированного алюминия, снаружи имелась медная выхлопная труба, использовались усиленные проволочные или дисковые колеса с шинами Palmer Cord, а сиденья, педали и рулевая рейка были регулируемыми. На приборной панели были установлены спидометр, тахометр, датчик уровня масла и термометр, а также быстросъемные крылья, подножки и комплект освещения из трех ламп. Эта суперспортивная модель была 4368 мм в длину.

Что стало с компанией Horstman Co.? Он был приобретен компанией Simms Motor Units Ltd. и до наших дней сохранилось несколько изделий со старым названием, таких как резьбошлифовальная машина Wickman-Horstman, электрическая машинка для стрижки волос Horstman и регулируемые настольные лампы Horstman, последняя из которых названа работой покойного капитана Ф. Г. Хорстманна и включает пружины, первоначально разработанные для замедленной подвески танков, еще одно изобретение Хорстмана, которое Военное министерство приняло на вооружение перед войной.