История Hotchkiss
Hotchkiss были автомобилями класса люкс, производившимися французской компанией Hotchkiss et Cie в Сен-Дени, Париж, с 1903 по 1955 год. На их эмблеме изображена пара скрещенных пушек, напоминающая об их истории как производителя оружия.
Ранние шаги в автомобилестроении
Первоначально организация занималась поставками компонентов двигателей, таким производителям как Panhard & Levassor, De Dion-Bouton и другим компаниям-первопроходцам Затем перешла к производству комплектных двигателей. Вдохновленные двумя крупными автомобильными дистрибьюторами, Mann & Overton из Лондона и Фурнье из Парижа, Хотчкисс решили начать выпускать собственную линейку автомобилей и приобрели Mercedes Simplex для вдохновения. Джордж Терасс, ранее работавший в Mors, был приглашен в качестве дизайнера.
Развитие моделей
- 1903: Появление первого автомобиля Hotchkiss, 17 CV. Двигатель 20 CV Type C был в основан на Mercedes Simplex, за исключением того, что везде, где это было возможно, в нем использовались шарикоподшипники.
- 1907: Появление шестицилиндровых моделей L и O.
- 1910: Выпуск двигателя 30CV Type X. В том же году Хотчкисс вышла на рынок машин меньшего размера с двигателем Type Z объемом 2212 см³.
- 1919: Возобновление производства после Первой мировой войны с моделями AD, AD6, AF и AG. Во время Первой мировой войны они производили пулеметы и испытывали их на крыше завода.
- 1923: Продажа завода в Ковентри компании Morris. Генри Манн Эйнсворт и Альфред Герберт Уайльд, которые управляли им, переехали в Париж, чтобы стать генеральным менеджером и главным инженером автомобильного подразделения соответственно.
- 1926: Завершено строительство нового завода на бульваре Орнано в Париже.
- 1929: Приобретение стального пресса для производства стальных кузовов собственными силами.
Линейка моделей
- 1929: Анонсированы шестицилиндровые модели AM73 и AM80. "73" и "80" обозначали диаметр используемых двигателей.
- 1933: Замена моделей AM новой линейкой с новой системой наименований.
- 1936: Ввели новую схему наименования по количеству цилиндров и диаметру двигателя в миллиметрах. Это помогло им выиграть ралли Монте-Карло несколько раз.
- 1937: Победы Хотчкисс в ралли Монте-Карло.
Хотя Hotchkiss использовали заводские кузова, они всегда были маркой класса люкс. Например, Coachbuilder Veth and Sons построили некоторые кузова для модели AM80.
Во время Второй мировой войны
- 1936: Правительство национализировало подразделения Hotchkiss, занимающиеся вооружениями, и завод по штамповке кузовов.
- 1937: Приобретение компании Amilcar. Ускорив перевооружение, они также начали производить военные машины и легкие танки.
- 1938: Началось производство военной техники и танков в ускоренном режиме.
- 1939: Выполняли заказ армейских танков H35 и H39. На момент немецкого вторжения в мае 1940 года они все еще выполняли заказ.
- 1940: По мере ухудшения военной ситуации, 20 мая приняли решение отказаться от завода в Сен-Дени, который был полностью сосредоточен на военном производстве. Произошла беспорядочная эвакуация, сначала в сторону Осера, затем Мулена, а затем дальше на юг. Сотрудники отчаянно пытались утаить информацию о военном производстве от немцев. Однако национальная капитуляция, подразумеваемая при подписании перемирия 22 июня, сделала эти усилия несколько неактуальными, и в последующие недели большинство сотрудников вернулись к работе. Двумя исключениями были коммерческий директор Жак Якобсен и генеральный директор английского происхождения Генри Эйнсворт, которым удалось избежать поимки и покинуть Францию. Во время войны, как и многие предприятия в оккупированной зоне, компания была обязана работать на оккупантов и ремонтировать военную технику.
- 1941: Peugeot получил контрольную долю в Хотчкисс через закон о конфискации предприятий, контролируемых евреями. Сам бизнес Peugeot неохотно работал под общим немецким контролем.
- 1942: Имена Peugeot и Джордана были внесены в список членов правления Hotchkiss. После войны Peugeot со временем откажется от своей доли в Hotchkiss.
Послевоенные модели
- 1946-1947: После войны производство возобновилось и компания выпускала легковые модели, грузовики и трактора. В этот период было выпущено небольшое количество экземпляров, но к 1948 году производство пошло немного быстрее.
- 1948: Произведено 460 автомобилей Хотчкисс. Этого объема производства было недостаточно для поддержки компании. Грузовики производились успешнее - более 2300 единиц. Поддержка объемов производства грузовиков и моделей M201 на базе Jeep, позволили компании оставаться производителем автомобилей чуть более убедительно, чем некоторые другие французские марки класса люкс, по крайней мере, до середины 1950-х годов.
Автомобили, которые представляли бизнес во второй половине 1940-х годов, по сути, были довоенными разработками. Четырехцилиндровая модель объемом 2312 см³ теперь называлась Hotchkiss 864, в то время как шестицилиндровая получила обозначение Hotchkiss 680 с двигателем объемом 3016 см³ или Hotchkiss 686 с двигателем объемом 3485 см³.
- 1950: Модельный ряд класса люкс был обновлен с выпуском четырехдверного седана Anjou.
- 1952: Выпуск высококлассного кабриолета Anthéor. Некоторые модели Anthéor были изготовлены швейцарской компанией Worblaufen.
Hotchkiss продолжал развиваться и адаптироваться к переменам в среде и спросе на свою продукцию. Война и период после нее были сложными временами для производителя, но компания нашла способы сохраниться и продолжить свою деятельность в автомобильной индустрии.
Крах и последующее слияние компании
- 1948: Хотчкисс приобрела права на переднеприводный автомобиль Grégoire, но из-за высокой цены не стал популярным. Продажи общего числа автомобилей падали, что привело к уходу на пенсию основателя Генри Манна Эйнсворта в 1949 году, он был заменен Морисом де Гари. Семья Peugeot продала свою долю в компании. Модели Hotchkiss-Grégoire в стиле купе и кабриолет были выпущены в 1951 году, но продажи оставались низкими, и производство было приостановлено в 1952 году после выпуска всего 247 автомобилей.
Последние годы в автопроизводстве
- 1951: Произведено 2700 автомобилей со стильным дизайном, независимой подвеской, передним приводом и 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем.
- 1952: Остановка производства из-за недовольства покупателей.
- 1953: Всего в этом году выпустила всего 230 автомобилей всех моделей.
- 1955: Появились Citroën DS19 и Peugeot 403, и Hotchkiss не смогла конкурировать из-за ограниченной модельной линейки.
Слияние и закрытие
- 1954: Hotchkiss объединяется с Delahaye, чтобы стать Société Hotchkiss-Delahaye, но производство автомобилей прекратилось в 1955 году.
- Автомобили заменили джипы M201 от Hotchkiss, производимые по лицензии.
- 1956: Компанию поглотил Брандт, после чего они превратились в Хотчкисс-Брандт, а затем в 1966 году были поглощены Thomson-Houston.
- Производство военных машин продолжалось до 1967, а грузовиков - до 1971 года.
И вот так, Hotchkiss, после своего великого пути в автомобильной индустрии, закрылась и ушла в историю.