Эдвардианская элегантность на колесах.
История создания Hotchkiss уходит корнями в производство оружия. Этот процесс требовал высочайших стандартов в точном машиностроении, который в конечном итоге внедрили в производство автомобилей.
История
Бенджамин Беркли Хотчкисс основал в 1867 году оружейный завод в Вивье в Авероне во Франции. Он запатентовал вращающуюся пушку Hotchkiss в 1872 году и основал фабрику в Сен-Дени в 1875 году. В 1887 году Hotchkiss был повторно капитализирован британскими инвесторами и стал дочерней компанией Hotchkiss Ordnance Co. Ltd. в Лондоне. В 1903 году Джордж Терасс спроектировал первый автомобиль Hotchkiss, Type C, который отличался механическими впускными клапанами, сотовым радиатором и стальным шасси в стиле Mercedes и, что более важно, знаменитым «приводом Hotchkiss» - ведущий задний мост с открытым карданным валом, его крутящий момент воспринимается задними рессорами.
С самого начала Хотчкисс нацелился на верхний сегмент рынка, участвуя в автоспорте. Он представил мощную 18,9-литровую гоночную модель на престижных гонках Гордона Беннета 1905 года. Тем не менее, роскошные туристические автомобили были в ассортименте компании, и в 1906 году Хотчкисс должен был следовать тенденции, принятой Rolls-Royce, Napier, Panhard-Levassor и другими производителями в высших эшелонах отрасли, представил свой первый шестицилиндровый двигатель.
Экстерьер Hotchkiss Type X6 Roi-de-Belges Tourer 1910
Трудно представить автомобиль, который больше олицетворяет эдвардианскую элегантность, чем этот. Изящество и утонченность делают его весьма привлекательным для зажиточных покупателей начала XX века. Множественные сложные изгибы кузова Roi-de-Belges синего цвета создают элегантный внешний вид.
Окраска выполнена в истинно эдвардианском стиле. Желтые полосы на корпусе подчеркивают все линии корпуса, крыльев и кожухов двигателя.
Автомобиль щедро оборудован латунной фурнитурой и состоящим из двух частей ветровым стеклом. Складывающееся устройство капота само по себе является шедевром инженерной мысли.
Для комфортного вождения имеются ацетиленовые фары BRC Alpha с технологией «яблочко»*, боковые и задние фонари Lucas, а также латунное зеркало заднего вида.
Звуковой сигнал лампы предупреждает пешеходов о приближении. Практичной особенностью модели являются съемные колеса и запасное колесо в сборе - все на шинах Dunlop с бортиком. Все эти особенности в сочетании с латунными деталями создают поистине замечательный вид.
Интерьер Hotchkiss Type X6 Roi-de-Belges Tourer 1910
Интерьер салона великолепен и по-настоящему элегантен. Туристический автомобиль в стиле Rois-Des-Belges, с высокой расклешенной задней частью и просторным диваном, позволял комфортно разместить трех пассажиров. Черная кожаная обивка с глубокими пуговицами подчеркивает его уникальность и привлекательность. Особо обратите внимание на детали на задних дверных карманах с мотивом Hotchkiss и дополнительные карты карманов для пассажиров задних сидений.
Деревянные элементы отделки добавляли теплоты и природной красоты интерьеру.
Панель приборов выполнена в классическом стиле того времени, с яркими масштабными приборами и деревянной отделкой, что создавало атмосферу аристократичности и стиля.
Водитель управляет спидометром и дальномером компании Elliott Brothers, масленкой Hotchkiss & Co. Graisseur Lefebvre с четырьмя смотровыми стеклами.
Масленка служит для смазки подвижных частей автомобиля.
В старинных машинах, в отличие от современных, масленка могла иметь четыре отдельных колбы для различных типов масел: для двигателя, коробки передач, подвески и т.д. Это позволяло легко дозировать и применять нужное масло в нужном месте.
Под контролем водителя также центральная педаль дроссельной заслонки, топливоподкачивающий насос и латунный хронометр на приборной панели. Ручное управление дроссельной заслонкой и магнето осуществляется на рулевом колесе.
Интерьер был настоящим произведением искусства. Утонченность дизайна, использование высококачественных материалов и внимание к деталям делали автомобиль уникальным и неповторимым.
Технические характеристики Hotchkiss Type X6 Roi-de-Belges Tourer 1910
Благодаря мощному двигателю и продуманной конструкции, автомобиль обладал высокой проходимостью и маневренностью. Он оснащался шестицилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов, цилиндры отлиты попарно и имеют рабочий объем 4,8 литра.
Зажигание было от магнето. Охлаждение осуществлялось за счет характерного круглого сотового радиатора, который является визитной карточкой марки Hotchkiss. Силовая установка развивала около 40 лошадиных сил, что позволяло автомобилю достигать скорости до 100 км/ч.
Факты
- Машина появляется в кадре фильма "Ветер в ивах" (The Wind in the Willows), 1996 года.
Модель Hotchkiss Type X6 Roi-de-Belges Tourer была не просто автомобилем, а настоящим произведением искусства. Ее дизайн отличался изяществом, утонченностью и вниманием к деталям, что делало ее одной из самых привлекательных машин своего времени.
*Технология «яблочко» или "apple" в ацетиленовых фарах BRC Alpha – это метод освещения, который был популярен в ранние годы автомобильной промышленности, особенно в период с конца 19-го по начало 20-го века. Это название происходит от формы рефлекторов в фарах, которая напоминает половину яблока или капли.

Ацетиленовые фары с технологией "яблочко" использовали ацетилен в качестве горючего, они имели особенную рефлекторную конструкцию, позволявшую эффективно направлять и распределять свет из источника (в данном случае ацетилена) в выбранном направлении. Такие фары были распространены в ранних автомобилях до появления электрических систем освещения.

Кроме того, использование ацетилена как источника света требовало специального оборудования для подачи газа, что делало это освещение более сложным в использовании по сравнению с современными электрическими фарами.











