Iso Grifo A3 Competizione '1963–65

Iso Grifo A3 Competizione '1963–65

Исследование редкого спортивного купе: совершенство дизайна и мощь двигателя.

История Iso Grifo A3

Ренцо Ривольта был изобретательным предпринимателем послевоенной Италии. Он владел холодильной компанией Isothermos, но после войны решил следовать своей страсти и заняться производством автомобилей.

Джотто Биццаррини стал ключевым кандидатом Ривольты в его молодую компанию. Этот талантливый инженер сыграл ключевую роль в разработке таких легенд Ferrari, как Testa Rossa и 250 GTO. Биццаррини в 1962 году устроился на работу в качестве внештатного подрядчика, сыграв значительную роль в Исо.
Стремясь стимулировать продажи, Биццаррини и другие призвали Ривольту построить спортивную модель, и инженер вскоре получил добро на разработку такого Iso на укороченном шасси Rivolta GT. Получившийся в результате Iso Grifo представили в двух версиях в Турине в ноябре 1963 года: роскошный туринг A3/L (для lusso) представили на стенде производителя кузовов Bertone, а подготовленный для гонок A3/C от Bizzarini (для Corsa) представили на стенде Iso.

С алюминиевым кузовом, разработанным Джорджетто Джуджаро из Bertone и построенным Carrozzeria Sports Cars Пьеро Дрого в Модене, A3/C был захватывающим видением с аэродинамическим талантом. В результате получилась невероятно низкая и широкая машина, экзотически изогнутая со всех сторон. Стремясь избежать сложностей с производством двигателей, Iso использовала 5,3-литровый двигатель Chevrolet Corvette во всех моделях, которые настраивались для участия в гонках A3/C. Мотор с большим блоком был утоплен далеко за передней осью, что придавало машине достойную для соревнований компоновку двигателя посередине, которая оптимизировала распределение веса.

Iso Grifo A3 Competizione '1963–65 вид сбоку

С точки зрения логистики, Биццаррини обеспечил полную сборку AC/3 на своем заводе в Ливорно, а Iso и Bertone взяли на себя производство Grifo A3/L. По мнению Риволты, Grifo был просто инструментом для продвижения его автомобиля GT, но Биццаррини всегда был поглощен гонками, и между двумя мужчинами неизбежно возник растущий философский разрыв. После того как было выпущено всего 20 экземпляров A3/C с кузовом Дрого, Биццаррини покинул Iso и продолжил выпуск модели под своим именем — 5300 Strada. Считается, что под обоими названиями было выпущено 115 экземпляров.

Дизайн Iso Grifo A3 Competizione

Автомобиль представляет собой спортивный купе с великолепным дизайном и впечатляющими характеристиками. Кузов разработан в стиле берлинетта с эстетическими элементами, которые делают его воздушным и элегантным. Его разработали на заводе Carrozzeria Sports Cars Пьеро Дрого в Модене. Это один из первых двадцати алюминиевых экземпляров с кузовом Дрого. Автомобили, построенные Дрого, имеют клепаные панели кузова, которые усиливают создаваемое ими впечатление утилитарной целеустремленности.

Iso Grifo A3 Competizione '1963–65 вид сбоку

Биццаррини и Джуджаро удалось создать захватывающий, практичный и сбалансированный автомобиль GT со средним расположением двигателя, когда мотор расположен далеко за линией передней оси и выходит обратно в кабину. Биццаррини был полон решимости добиться максимально идеального распределения веса 50/50. Автомобиль низкий и широкий, что позволило максимально опустить его центр тяжести и придать ему легкость и стабильность.
Компактный и аэродинамичный профиль помогает снизить лобовое аэродинамическое сопротивление и повысить управляемость на высоких скоростях.
Характерный элемент передней части — это овальные фары, придающие автомобилю агрессивный и уникальный вид. Решетка радиатора по центру фронтальной части дополняет общий стиль.

Iso Grifo A3 Competizione '1963–65 вид спереди

Линии кузова изящны и динамичны, начиная от передних крыльев и простираясь до задней части спорткара. Воздухозаборники и выходы воздуха на боковых панелях спроектированы для вентиляции и охлаждения двигателя во время гоночных мероприятий.
Задние фонари выполнены в минималистичном стиле и подчеркивают спортивный характер автомобиля.

Iso Grifo A3 Competizione '1963–65 вид сзади

Iso Grifo A3 Competizione — это настоящее произведение искусства автомобильного дизайна, где каждая линия и деталь продуманы с учетом внешней красоты и функциональности. Комбинация спортивности, роскоши и инноваций делает эту модель поистине уникальной и привлекательной для поклонников автомобильной индустрии.

Интерьер Iso Grifo A3 Competizione

Внутреннее оформление этой модели добавляет уют и элегантность к общему стилю автомобиля.

Интерьер салона автомобиля Iso Grifo A3 Competizione '1963–65

Интерьер кабины производит впечатление спартанской строгости, но в то же время комфорта в сочетании с блестяще продуманной эргономикой.

Интерьер салона автомобиля Iso Grifo A3 Competizione '1963–65

Необычная компоновка приборной панели заслуживает более пристального внимания. Глядя на нее можно заметить три прибора, находящиеся прямо в поле зрения водителя, — это (слева направо) температура масла, давление масла и температура воды.

Приборная панель автомобиля Iso Grifo A3 Competizione '1963–65

Тахометр и спидометр расположены справа от поля зрения водителя и сообщают об оборотах двигателя и скорости.

Тахометр и спидометр на приборной панели автомобиля Iso Grifo A3 Competizione '1963–65

Технические характеристики Iso Grifo A3 Competizione

Двигатель:
- Тип: Бензиновый Chevrolet 90º V8
- Марка: 129-F12183Q
- Объем: 5359 см³
- Мощность: 405 л.с. / 302 кВт при 6200 об/мин
- Крутящий момент: 488 Нм при 4000 об/мин
- Доп. информация о двигателе: 4 Карбюратора Weber 45 DCOE

Двигатель автомобиля Iso Grifo A3 Competizione '1963–65

Трансмиссия:
- 4 МКПП Borg-Warner

Габариты и вес Iso Grifo A3 Competizione:
- Длина: 4369 мм
- Ширина: 1730 мм
- Высота: 1135 мм
- Колесная база: 2451 мм
- Снаряженная масса: 995 кг

Багажник Iso Grifo A3 Competizione '1963–65

Ходовая часть:
- Подвеска спереди: поперечные рычаги неодинаковой длины, спиральные пружины поверх телескопических амортизаторов, стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: Ось deDion, рычаги двойного радиуса, рычажный механизм Watt, спиральные пружины над телескопическими амортизаторами
- Привод: задний
- Шасси платформы с коробчатым сечением из стали
- Рулевое управление: Рециркуляционный шар Burmann

Тормоза:
- Гидравлические дисковые тормоза Dunlop на 4 колеса

Производительность:
- Максимальная скорость: 305 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч за 6 секунд

Открытый капот автомобиля Iso Grifo A3 Competizione '1963–65

Iso Grifo A3 Competizione 1963–65 года — это прекрасный автомобиль с богатой историей и уникальным характером, который продолжает привлекать внимание автолюбителей по всему миру.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий