Jaguar 420 '1966–68

Jaguar 420 '1966–68

Элегантный автомобиль 60-х: история и характеристики легендарной модели.

История Jaguar 420

После выпуска Jaguar S-Type в 1963 году, который должен был уровнять шустрый Jaguar Mk 2 и представительский Jaguar Mk X, промежуток между ними все еще был заметен. Руководство компании поняло, что нужно заполнить его чем-то новым. Именно тогда и началась разработка Jaguar 420 – автомобиля, который по размерам был схож с Jaguar S-Type, а по внешнему виду похож на Mk X.

Автомобиль имел среднюю часть кузова от S-Type, а перед и зад был практически идентичен Mk X, но в то же время он оснащался более мощным двигателем на 4.2 литра. Стоит заметить, что перед анонсом Jaguar 420 компания обновила и переименовала Jaguar Mk X в Jaguar 420G, чтобы создать границу между этими моделями.

Jaguar 420 '1966–68 вид спереди

4 возможные причины по которым руководство компании решило добавить Jaguar 420 к и так широкому модельному ряду:
- Продажи Jaguar Mk X были разочаровывающими. Автомобиль считался слишком крупным и громоздким, а модель меньшего размера со схожими техническими параметрами и роскошью могла стать более успешной.
- Желание потребителей двигаться к более полным и качественным комплектациям добавили бы авторитета всем будущим проектам, а также подтолкнули бы их к покупке модели с двигателем на 4.2 литра.
- Ожидалось, что сочетание компактного седана и мощного двигателя будет иметь привлекательный вид на автомобильном рынке.
- Имелись возмущения по поводу дизайна S-Type, что, опять-таки, подталкивало бы потребителей к более совершенному Jaguar 420.

За первый год Jaguar 420, стоимостью 5900 $, с легкостью обошел все модели седанов компании, которые еще находились в производстве. В 1968 году выпуск модели снова значительно превысил продажи S-Type и 420G, но покупатели уже стали ждать новый автомобиль компании – Jaguar XJ6.

Jaguar 420 '1966–68 вид сзади

Производство 420 завершилось в ноябре 1968 года. Всего было построено 10224 автомобиля, из которых: правый руль – 7595, левый руль – 2629.

Дизайн экстерьера Jaguar 420

Автомобиль имел цельнометаллический пятиместный четырехдверный кузов. Специальная конструкция обеспечивает минимальный вес машины при максимальной прочности. Элегантные линии и профиль придают динамичный и изысканный вид. Кузов органично стилизованный, с округлыми формами и плавными линиями, в классическом британском стиле.

Jaguar 420 '1966–68 вид сбоку

Полупанорамное лобовое стекло с тонкими металлическими стойками и аналогичное заднее стекло обеспечивают отличную видимость окружающего пространства. Изогнутое лобовое стекло не мешает выходу и посадке из автомобиля. В темное время суток можно включить вспомогательные лампы подсветки в нижней части дверей и заднем окне. Они активировались с панели приборов и срабатывали при открытии любой из дверей.

Jaguar 420 '1966–68 вид сбоку

Контуры вокруг четырех фар относительно тонкие, с небольшими выступами над каждой, а плоская передняя часть слегка наклонена вперед. Квадратная решетка радиатора с центральной перегородкой соответствовала решетке радиатора 420G. Низко посаженные противотуманные фары Mark 2 и S-Type были заменены парой внутренних фар, расположенных на том же уровне, что и основные фары. Внутренние лампы горели только при дальнем свете. Под каждой внутренней фарой были добавлены фиктивные роговые решетки, чтобы разбавить большое пространство из плоского металла по обе стороны решетки радиатора. Лампы основного света контролировались ножным переключателем, а для моргания фарами имелся отдельный рычаг.

Jaguar 420 '1966–68 вид спереди

Верхушки передних колесных арок были сглажены, чтобы соответствовать более квадратным линиям носа. Тонкие бамперы обошлись без центрального углубления, которое характеризовало бамперы Mark 2 и S-Type. Все это было сделано для улучшения эстетического баланса автомобиля.

Jaguar 420 '1966–68 вид сзади

Не предпринималось попыток установить на 420 такой же откидной капот спереди, как у Mark X / 420G, и он сохранил откидной капот сзади тех же размеров, что и у S-Type и Mark 2.

Стильный и изысканный дизайн сочетает классику и элегантность, характерные для британской автомобильной индустрии того времени. Каждая деталь тщательно продумана, чтобы создать узнаваемый облик прекрасного автомобиля.

Дизайн интерьера Jaguar 420

Интерьер седана изысканный и роскошный даже по современным меркам. Сзади предлагалось значительно больше места, чем у спортивного седана Mk 2. Внутренняя отделка включала использование высококачественной кожи для сидений и обивки дверей, а также дерева для панелей и отделки приборов. Эти материалы добавляли элегантности и теплоты интерьеру.

Интерьер салона автомобиля Jaguar 420 '1966–68

Комфортабельные сиденья обеспечивали удобство водителю и пассажиров. Все сидения выполнены из качественной кожи с подкладом из поролона. Передние сидения имели возможность регулировки. Для большего комфорта имеются центральные подлокотники передних и задних сидений.

Интерьер салона автомобиля Jaguar 420 '1966–68, задние сиденья

Приборная панель стильно оформлена и хорошо организована. Она изготовлена из полированного дерева грецкого ореха с расположенными непосредственно перед лицом водителя спидометром и датчиком оборотов. Также там есть ряд других приборов: датчик давления масла, датчик температуры системы охлаждения, датчик топлива и амперметр. Центральная панель оснащена часами, которые питаются от собственной батареи. Автомобиль оснащается системой кондиционирования и обогревом салона с двумя скоростями.

Приборная панель  автомобиля Jaguar 420 '1966–68

Панель с пассажирской стороны включает бардачок с крышкой и замком. Центральная панель содержит радио и колонки (в качестве опции), а также пепельницу. Если радио отсутствует, то его отверстие глушится специальным щитком, а решетки колонок остаются.

Приборная панель Jaguar 420 '1966–68

Двухспицевое рулевое колесо с полукруглой спицей подачи звукового сигнала. Все двери автомобиля имеют подлокотники и кармашки для мелочей, а задние двери дополнительно содержат пепельницы. Для поездки в солнечную погоду предусмотрены солнцезащитные козырьки. Зеркало обеспечивает отличный осмотр заднего пространства. Ворсовые коврики с войлочным подкладом добавляют уюта и комфорта. Дверные замки “Zero-torque” дают возможность легко и удобно закрывать двери.

Дизайн интерьера олицетворяет комфорт, стиль и роскошь. Высококачественные материалы, внимание к деталям и элегантный дизайн делали интерьер седана привлекательным и уютным местом.

Технические характеристики Jaguar 420

Двигатель:
- Тип: Бензиновый, рядный 6-цилиндровый, чугунный блок, DOHC, головка из сплава, 7 подшипников
- Объем: 4235 см³
- Мощность: 245 л.с. при 5500 об/мин
- Крутящий момент: 148 Нм при 4800 об/мин и 200 Нм при 3600 об/мин
- Доп. информация о двигателе: сдвоенные 2-дюймовые карбюраторы HD8 SU

Двигатель Jaguar 420 '1966–68

Трансмиссия:
- 4 МКПП
- 3 АКПП

Габариты и вес Jaguar 420:
- Длина: 4770 мм
- Ширина: 1695 мм
- Высота: 1384 мм
- Колесная база: 2730 мм
- Снаряженная масса: 1790 кг
- Объём топливного бака: 63 литра
- Объем багажника: 538 литров

Багажник Jaguar 420 '1966–68

Ходовая часть:
- Подвеска:
- Передняя подвеска: Гидравлические телескопические амортизаторы и поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости с торсионным стержнем. Независимая.
- Задняя подвеска: Две пружины и гидравлические телескопические амортизаторы средней жесткости. Независимая.
- Привод: передний

Тормоза:
- Передние: Дисковые 11 дюймов
- Задние: Дисковые 11,75 дюйма
- Тормозные диски с периферийным чугунным кольцом против визга

Производительность:
- Максимальная скорость: 201 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч за 10 секунд

Расход топлива:
- 6л/100 км

Безопасность:
- Передние и задние сидения с ремнями безопасности.

Дополнительные характеристики

Двигатель
Два распредвала с наклоном в 70 градусов, диаметр цилиндра и ход поршня 92.07×106 мм, степень сжатия 8:1, два карбюратора S.U. HD8, принудительная смазка двигателя с проточным фильтром, головка блока цилиндров типа “Straight port” с алюминиевыми сферическими камерами сгорания, чугунный блок цилиндров с сухими гильзами, алюминиевые поршни, легкосплавные шатуны с подшипниками из свинцово-индиевого сплава, отбалансированный коленвал изготовленный из стали на семи свинцово-индиевых подшипниках, герметичное охлаждение двигателя с термостатом и вентилятором.

Коробка передач
4х ступенчатая МКПП с полной синхронизацией. Переключатель скоростей находится между передними сидениями, сцепление Borg and Beck с диафрагменными пружинами и гидравлическим приводом, гипоидная задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: 1 – 10.76, 2 – 6.98, 3 – 4.70, 4 – 3.54, Reverse – 12.35.
Стандартная 4х ступенчатая МКПП с блоком овердрайва от фирмы Laycock de-Normanville. Ручка переключения овердрайва находится на рулевой колонке. Передаточные числа: 1 – 11.46, 2 – 7.44, 3 – 5.00, 4 – 3.77, Овердрайв – 2.93, Reverse – 13.16.
АКПП Borg Warner Model 8 с гипоидной задней осью с самоблокирующимся дифференциалом. Переключатель скоростей на рулевой колонке. Передаточные числа: низ – 7.95-15.90, средняя – 4.83-9.66, верх – 3.31, Reverse – 6.62-13.24.

Производительность
С точки зрения производительности, измеренной в условиях испытаний, 0-100 миль в час менее чем за 10 секунд и максимальная скорость более 201 км/ч были типичными. Такие показатели производительности превосходили показатели многих последующих 4,2-литровых моделей XJ6. Среди немногих исключений, которые сделали тестеры, был средний расход топлива 6 литров, который даже для конца 1960-х был довольно высоким. В сочетании со скромными размерами двух топливных баков емкостью 31,75 л каждый, такой расход топлива обеспечил модели дальность хода всего около 403 км.

Управление
Винт и шариковая гайка. 17 дюймовое двухспицевое рулевое колесо с частичной регулировкой. Праворульный/леворульный – опционально. Поворотный круг – 33 1/2 ft. Усилитель руля “Varamatic” разработанный Jaguar и Bendix только в качестве платной опции. 2.75 поворотов руля от края до края.

Тормоза
Дисковые тормоза с быстросменными колодками. Задние тормоза на внутренних осях рядом с дифференциалом, передние тормоза расположены на ступице. Два главных цилиндра с гидравлическими системами на передние и задние тормоза. Ручной тормоз только задних колес. За контроль отвечает комбинированный датчик активированного ручного тормоза и окончания тормозной жидкости.

Бензиновое оборудование
63 литровая топливная система с двумя топливными баками расположенными за крыльями. По одному электрическому насосу S.U. на каждый из баков. Переключение питания на нужный бак с помощью тумблеров на приборной панели. Каждый бак имеет свою собственную горловину для залива топлива.

Колеса и шины
Камерные шины Dunlop SP41 на штампованных колесах. Спицевые диски только в качестве платной опции. Запасное колесо находящееся под полом багажника, рядом с ящичком с инструментами. Колесный ключ и домкрат расположены в багажном отделении. Слоты для поддомкрачивания спереди и сзади обеспечат легкий подъем нужной части автомобиля.

Электрооборудование
Генератор переменного тока Lucas. 12 вольтный аккумулятор с отрицательной системой на 60 ампер и 10 часовым разрядом и системой контроля напряжения.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий