История уникального спортивного автомобиля.
История Jaguar XJR-15
Изучая и усовершенствуя гоночную платформу XJR, Jaguar разработал XJR-15. Шасси было механически основано на победившем в Ле-Мане XJR-9, разработанном Тони Саутгейтом. Кузов разработал Питер Стивенс, который впоследствии стал соавтором McLaren F1. Jaguar XJR-15 использовал модифицированный 6-литровый двигатель V-12 мощностью 450 лошадиных сил, продемонстрировавший свою надежность на трассах.
Jaguar обладал идеальным соотношением мощности и веса, превосходящим многие суперкары своего времени. Кузов был создан из уникального композитного материала с использованием углеродного волокна и кевлара. Подвеска сохраняла особенности гоночной модели XJR-9, обеспечивая высокую управляемость и стабильность на треке.
О производстве модели заявили в пресс-релизе 15 ноября 1990 года, а официальный запуск состоялся в начале 1991 года в Сильверстоуне. За два года производства, с 1990 по 1992 год, компания JaguarSport выпустила всего 50 экземпляров XJR-15. Из них лишь 27 были предназначены для дорожного использования, в то время как остальные были адаптированы специально для гоночных трасс, продолжая легенду Jaguar в автомобильной индустрии.
Дизайн Jaguar XJR-15
Шасси и кузов спорткара состоят из углеродного волокна и кевлара. Это был первый дорожный автомобиль, построенный полностью из углеродных и кевларовых композитов, до того, как McLaren F1 использовал аналогичные технологии в 1992 году.
Экстремальный и агрессивный дизайн выделяет автомобиль на фоне других моделей своего времени. Его углепластиковый монокок создает уникальные формы, которые не только делают его привлекательным, но и функциональным для гоночных условий.
Крыша имеет низкую линию, что придает автомобилю стремительный вид и улучшает аэродинамику. Машина имеет широкие бока, что делает ее более устойчивой на дороге и придает ей спортивный вид. Большие воздухозаборники на переднем бампере и по бокам охлаждают двигатель и тормоза.
Фары отличаются минималистичным дизайном. Передние фары выполнены в стиле "под стекло", что добавляет современности и агрессивности во внешний вид автомобиля.
Специально спроектированный внушительный спойлер помогает увеличить сцепление задних колес с дорогой на высоких скоростях, улучшая управляемость и стабильность спорткара в поворотах и на прямых участках трассы.
Это не просто автомобиль, это произведение искусства, сочетающее красоту и функциональность для обеспечения максимальной производительности как на треке, так и на улице.
Интерьер Jaguar XJR-15
Салон идеально сочетает в себе минимализм и спортивность, создавая атмосферу, которая подчеркивает статус ультра-эксклюзивного автомобиля.
Все элементы интерьера сосредоточены на водителе, обеспечивая максимальный комфорт и контроль во время гонки. Карбоновая отделка с черно-серебристыми полосами вокруг приборной панели и гоночного руля Nardi придает интерьеру особый вид.
Кожаные гоночные сиденья с высокими боковинами обеспечивают отличную поддержку во время быстрой езды по трассе. Проводные гарнитуры позволяют легко разговаривать во время движения.
Уникальный рычаг переключения передач, установленный на внутреннем пороге двери, добавляет спортивности и стиля.
Руль автомобиля имеет спортивный дизайн с удобной эргономикой для уверенного управления.
Приборная панель выполнена минималистично и функционально, с основными приборами перед водителем для удобной навигации во время гонки.
Элементы салона исполнены с превосходным качеством материалов, уделяя внимание каждой детали.
Технические характеристики Jaguar XJR-15
Двигатель:
- Тип: Бензиновый, V12
- Объем: 5993 см³
- Мощность: 450 л.с. при 6250 об/мин
- Крутящий момент: 570 Нм при 4500 об/мин
- Доп. информация о двигателе: электронный впрыск топлива Zytec с системой управления
Трансмиссия:
- 6 МКПП для гоночных моделей
- 5 ступенчатая синхронная коробка для дорожных вариантов
Габариты и вес Jaguar:
- Длина: 4800 мм
- Ширина: 1900 мм
- Высота: 1100 мм
- Снаряженная масса: 1050 кг
Ходовая часть:
- Подвеска:
Передняя - Независимая, на поперечными рычагах и горизонтальными пружинными амортизаторами Bilstein
Задняя - Независимая на винтовых пружинах
- Привод: задний
- Колёса: 17"
Тормоза:
- Стальные дисковые агрегаты с четырехпоршневыми суппортами AP Racing
Производительность:
- Максимальная скорость: 307 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч за 3.6 секунд