История смелости и инноваций: уникальный спортивный автомобиль 1954 года.
История Kaiser Darrin
В 1953 году мир увидел прототип спортивного кабриолета Kaiser-Darrin на Нью-Йоркском автосалоне. Он опередил Chevrolet Corvette и стал первым спортивным авто из стекловолокна, произведенным в Америке. Он поражал привлекательным дизайном и экзотической конструкцией кузова. За время существования создали шесть прототипов и 435 серийных экземпляров, прежде чем финансовые проблемы и другие факторы положили конец продукции.
Для серийного автомобиля Kaiser Darrin также использовался кузов из стекловолокна. Такой материал более упругий чем алюминий, не подвержен гниению и коррозии. Благодаря легкости, стекловолокно лучше поддавалось формовке по сравнению со сталью. Производство пресс-форм для стекловолокна было намного экономичнее, чем для гибки и формовки стали. Это делало использование стекловолокна для кузова приемлемым с точки зрения экономики для небольших производителей, каким был Kaiser. Компания Tritta Glasspar была назначена для производства кузовов для серийной модели. Однако Glasspar смогла сделать лишь несколько единиц. Оставшиеся 435 автомобилей были собраны силами Kaiser. Glasspar продолжала поставлять кузовные детали, такие как двери, крышки багажника и капоты двигателя.
Для адаптации стекловолоконного кузова модифицировали направляющие рамы, с целью обеспечения меньшего дорожного просвета. Также внесли изменения в передаточное отношение рулевого управления и в систему пружин и амортизации, чтобы соответствовать более легкой конструкции кузова. Первоначально автомобиль был доступен в четырех цветах: лак шампанского цвета (белый), "Красный парус", желтый сатиновый и зеленый лак соснового оттенка. Такие были цветовые решения, поскольку стекловолокно не могло выдерживать высоких температур, необходимых для нанесения эмалей.
Для внедрения Kaiser Darrin в производство пришлось внести несколько изменений. Хотя лишь два из них вызвали недовольство у дизайнера, но они были необходимы для соответствия правилам дорожного движения в нескольких штатах. Эти изменения включали поднятие фар на четыре дюйма и добавление указателей поворота под ними. Кроме того, внесены изменения в форме кузова, такие как использование отдельных крышек багажника и верхнего отсека вместо цельной крышки прототипа. Заменили разделенное лобовое стекло на одно цельное без "углубления в виде сердечка".
Внутренние изменения включали переработку интерьера с перемещением приборов на приборную панель перед рулевым колесом, вместо их размещения по всей панели. Особенности интерьера включали в себя ковшеобразные сиденья из винила, доступные в красном, белом, черном или зеленом цветах, а также наличие коврового покрытия. Несмотря на то, что ремни безопасности были предложены как опция, на кузове или раме не предусмотрены встроенные точки крепления для них.
При цене 3668 долларов он был дорогим - больше, чем Cadillac Series 62 или Lincoln Capri, но поставлялся с большим количеством стандартного оборудования.
Оснащение Kaiser Darrin
При демонстрации прототипа на Нью-Йоркском автосалоне использованлась стандартная трансмиссия от Henry J. Однако осознав необходимость большей мощности, инженеры компании Kaiser начали разработку верхнеклапанного двигателя V8. К сожалению, из-за нехватки финансовых ресурсов от его производства пришлось отказаться. Говард Даррин обратился к Oldsmobile в надежде приобрести их двигатель Rockey V8 объемом 4965 см³, но его стоимость оказалась слишком высокой.
В марте 1953 года, когда компания Kaiser объединилась с Willys-Overland, появился альтернативный выбор двигателя. Был выбран шестицилиндровый двигатель Willys Hurricane с F-образной головкой. Хотя он давал всего на шесть лошадиных сил больше, чем двигатель Kaiser, но был более долговечным и настраиваемым. Двигатель объемом 2638 см³ имел мощность в 90 лошадиных сил и комплектовался трехступенчатой механической коробкой передач с перегрузкой. Для торможения использовались системы от гораздо более массивного Kaiser Manhattan.
Весил автомобиль 1247 кг, а расход топлива составлял около 8 литров на 100 км. Kaiser-Darrin считался скорее стильным круизером, чем спортивным автомобилем с большим багажным отделением. Разгон до 100 км/ч занимал 15 секунд, а максимальная скорость составляла 153 км/ч.
Дизайн экстерьера Kaiser Darrin Sport Convertible
Автомобиль выделялся на фоне других моделей своего времени смелым и инновационным дизайном. Это один из тех редких автомобилей, которые не похожи ни на что другое благодаря своему длинному гладкому капоту, маленькой и изысканной решетке радиатора, а также запатентованной конструкции раздвижных «карманных» дверей.
Наряду с фирменной линией подкрылков Darrin, у Kaiser Darrin были входные двери, которые скользили вперед в передние крылья, позволяя входить и выходить в полость крыла машины.. Чтобы максимально упростить сборку дверей, в них не были встроены боковые окна. Чтобы войти, нужно повернуть дверную ручку и толкнуть ее вперед, в переднее крыло. Это было визитной карточкой Кайзер-Даррин, будучи ее самой запоминающейся особенностью.
Годами Даррин продвигал концепцию раздвижных дверей, утверждая их безопасность, поскольку они не отворачивались при движении транспорта. Его привлекательный дизайн и спортивный облик гармонично сочетались с европейскими и британскими спортивными автомобилями того времени, которые пытались привлечь внимание американских военнослужащих, возвращающихся из-за рубежа.
У этого двухместного автомобиля также были сужающиеся задние крылья и большие каплевидные задние фонари, которые плавно переходили в окружающие его линии.
Решетка радиатора «выглядела так, будто хотела поцеловать», - пошутил один автомобильный дизайнер.
Автомобиль Kaiser Darrin в стандартной комплектации включал тонированное лобовое стекло, ветровые крылья, электрические стеклоочистители, белые шины и тахометр.
Дизайн Kaiser Darrin можно охарактеризовать как смелый, инновационный и впечатляющий. Автомобиль завораживал взгляд и оставался одним из самых запоминающихся представителей автопрома своего времени!
Дизайн интерьера Kaiser Darrin Sport Convertible
Интерьер также отличался инновационностью и характерным стилем. Он выполнен в минималистичном стиле, где акцент делался на удобстве и эстетике. Материалы высокого качества использовались для создания роскошной обстановки внутри автомобиля. Салон разрабатывался с учетом удобства водителя и пассажиров, обеспечивая оптимальное расположение элементов управления и хорошую обзорность. Кожаная обивка салона добавляла комфорта и роскоши интерьеру.
Панель приборов имела уникальный дизайн, который сочетал функциональность и стиль. Использовались хромированные детали и акценты для придания блеска и роскоши. Информационные элементы на панели приборов понятны и легко читаемы, что облегчало управление автомобилем.
Интерьер представлял сочетание стиля, комфорта и удобства. Дизайн продуман до мельчайших деталей, делая каждую поездку настоящим удовольствием как для водителя, так и для пассажиров!
Технические характеристики Kaiser Darrin Sport Convertible
Двигатель:
- Тип: Бензиновый, рядный 6-цилиндровый
- Объем: 2638 см³
- Мощность: 90 л.с. при 4200 об/мин
- Крутящий момент: 172 Нм при 1600 об/мин
- Доп. информация о двигателе: карбюратор Carter YF
Трансмиссия:
- 4 МКПП
Габариты и вес Kaiser Darrin Sport Convertible:
- Длина: 4648 мм
- Ширина: 1715 мм
- Высота: 1295 мм
- Колесная база: 2540 мм
- Снаряженная масса: 987 кг
Ходовая часть:
- Подвеска:
- Передняя подвеска: Независимая на пружинах
- Задняя подвеска: Зависимая на рессорах
- Привод: задний
- Колёса: 15"
Тормоза:
- Барабанные гидравлические
Производительность:
- Максимальная скорость: 153 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч за 15 секунд
Расход топлива:
- 8л/100 км