История Karrier

История компании KARRIER

1908
В те времена, когда начало ХХ века затевало свои промышленные чудеса, в Хэддерсфилде основалась неприметная семейная фирма Clayton. Это предприятие зажгло первую свечу в истории легендарного автомобильного завода KARRIER. Первенцем их инженерной мысли стал скромный, но надежный 1,5-тонный грузовик KARRIER А, оснащенный 2-цилиндровым мотором и цепной передачей — знаменосец начала новой эры в автостроении.

1911
Не успели осесть на страницах истории первые 1,5-тонные грузовички, как Clayton расширили свои производственные горизонты. Свет увидели более грузоподъемные автомобили, способные преодолевать легко 2-5,5 тонн груза. Их сердце — это двигатели Tylor, бившиеся различной мощностью, наполнившие стальных исполинов еще большей силой.

1920
Изменяя свое имя как хамелеон, фирма приняла гордое звание "Karrier Motors Ltd." и с молоточка развернула производство могущественных 25-сильных капотных шасси "К". Изготовление шасси для коммунальных автомобилей стало заветным занятием на следующие два десятка лет, пропитывая их надежностью и функциональностью.

1923
Твердо ступив на трехлетие после смены имени, Karrier выступила с двухтонным автомобилем "Н" — истинным героем коммунальной службы. Этот идол утилитаризма выпускался в капотном и бескапотном исполнении с силовым агрегатом в 25 лошадиных сил. Рог изобилия добавил к этому массиву сынов GH4 и сокровище модели "ZA", ставшую зеницей ока муниципального транспорта.

1931
Приказ от Управления железных дорог положил начало созданию трехколесных тягачей Cob — "Механических лошадей". Их сердце, двухцилиндровый двигатель Jowett, имел скромные 7 лошадиных сил, но тягало смело как волы за плугом, перевозя грузы по строгим станциям и нетерпеливым городским улицам.

1932-1934: Расцвет и унификация
Карьерные грузовики не знали устали — мощный Victor в 47 лошадиных сил и его младший дизельный брат Dorman продолжали череду успехов. С 1934 года потоки судеб свели Karrier и Rootes Group, в резонансе их взаимодействия заветные машины начали сходить с конвейеров в Лутоне, объединенно с коммеровскими коллегами, вплоть до полного их слияния.

1935
Успех пришел в дизайне бескапотной серии "СК" с универсальными 2- и 3-осными шасси "СКЗ" и "СК6". Их шесть цилиндровых Hommbег моторов гудели мощью в 80 лошадиных сил, а роскошь гидроприводом тормозов и вакуумного усилителя звучала как музыка для инженеров тех времен.

Военные годы
Вихрь второй мировой войны не оставил в стороне и Karrier. Смелые полноприводные К6 и тягачи КТ4 в 4×4 с кабиной над двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач выстояли на поле сражений, доказав свою непоколебимость и надежность.

Послевоенное время
Возрождение после бури войны было отмечено привлекательными кабинами серий "СК" и "Бантам". Новая страница истории открылась в 1950 году работами по унификации программы под эгидой Karrier и Commer, и в этих летописях родилось удлиненное шасси Gamecock — с цельнометаллической кабиной, которая стала лицом марки до ее последних дней.

Становление и завершение эры
История движения новых "Бантамов" берет исток в семействе Superpoise с двигателями на 50-53 лошадиных сил. Стрелки исторических часов поведали о переезде производства в Данстейбл и последующей модернизации в 1963 году. Но 1970 год ознаменовался приходом Чрайслер, вобравшего группу "Руте" в свои американские плавильные котлы. И кульминацией их совместной истории стало изготовление последних "Кэрриеров" в 1974 году, оставивших после себя неизгладимый след в летописях автомобилестроения.