Ода роскоши и инновациям на заре военных лет.
Вступление в историю Lanchester Motor Company
Lanchester Motor Company, основанная Ланчестером Фредериком Уильямом в 1895 г. в индустриальном сердце Великобритании – Бирмингеме, покорила мир автомобильной индустрии не только своими техническими инновациями, но и потому, что воспела автомобиль как истинное произведение искусства и символ стиля. Значимость Lanchester не угасла даже после слияния с Daimler Motor Company в 1931 г., хотя ее путь как независимой марки завершился присоединением к Jaguar Cars в 1955 г., а затем и к Indian Tata Motors в 2008.
Шедевр на грани веков
Переход от Roadrider объемом 1,5 литра к его преемнику, Fourteen Roadrider DeLuxe в 1939 году, стал знаковым событием в истории компании. Дебютировавшая незадолго до начала Второй мировой войны, данная модель вобрала в себя всё самое лучшее от Lanchester: неповторимый шестицилиндровый двигатель с объемом 1809 см³, исключительно комфортная подвеска и низкая по тем временам цена.
Превращение Roadrider в Fourteen Roadrider DeLuxe стало возможным благодаря решению инновационных задач: от улучшенной подвески до более широкой колеи колес. Внесение этих изменений не только повысило качество езды, но и подняло модель в разряд люксовых.
Последние года производства
Производство Ланчестер 14 продлилось до критической точки в истории - начала Второй мировой войны. Автомобиль, который был призван стать символом достижений и утонченности, простились с конвейера, уступив место военным потребностям. Из-за начавшихся военных действий, возвращение к послевоенному производству этой модели не состоялось.
Эксклюзивность и роскошь De Luxe
Совершенство форм автомобиля оказалось подчеркнуто уникальным дизайном: гармоничное сочетание темно-бордового и черного цветов, роскошной кремовой обивки с элементами из настоящего орехового дерева. Сейчас эти машины – редкость, ведь из стольких, когда-то покинувших конвейер, до наших дней дошли лишь шесть экземпляров.
Lanchester Fourteen Roadrider DeLuxe Saloon остается одной из самых значительных и привлекательных страниц в истории британского автомобилестроения. Этот автомобиль является истинным свидетельством инженерной мысли и дизайнерского мастерства той эпохи, навсегда заслуживший свое место среди классических автомобилей мира.
Технические характеристики Lanchester Fourteen Roadrider DeLuxe Saloon
Двигатель:
- Тип: Бензиновый, рядный 6-цилиндровый
- Объем: 1809 см³
- Мощность: 52 л.с. при 4200 об/мин
Трансмиссия:
- 4-ступенчатая полуавтоматическая Wilson Preselect
Габариты и вес:
- Длина: 4600 мм
- Ширина: 1638 мм
- Высота: 1626 мм
- Колесная база: 2794 мм
- Снаряженная масса: 1422 кг
- Объём топливного бака: 54 литров
Ходовая часть:
- Подвеска:
Передняя - Независимая на пружинах
Задняя - Зависимая на рессорах
- Привод: Задний
- Колёса: 16"
Тормоза:
- Передние и задние: Барабанные
Производительность:
- Максимальная скорость: 107 км/ч
![]() |
Автор: Александр Резников |