Lotus Elite (Type 14) '1957–63

Lotus Elite (Type 14) '1957–63

Веха в истории автомобилестроения.

Lotus Elite, также известный как Lotus 14, ознаменовал переход Колина Чепмена к производству дорожных автомобилей, не жертвуя гоночными амбициями.

Спортивный автомобиль Lotus Elite (Type 14) '1957–63 вид сбоку

Спорткар Lotus Elite (Type 14) '1957–63 вид сбоку

Ультралегкий кузов Elite из стеклопластика, впервые примененный в серийном производстве, был революционным. Металлический каркас усиливал кузов, но сохранял невероятную легкость.

Автомобиль Lotus Elite (Type 14) '1957–63 вид спереди

Автомобиль Lotus Elite (Type 14) '1957–63 вид сзади

На тест-драйвах Elite поразил водителей динамикой и управляемостью, несмотря на жесткую подвеску и шумную кабину. Изначально оснащенный 1,2-литровым двигателем Coventry Climax на 75 л.с., со временем появились модификации с увеличенной мощностью: Super 95, Super 100 и Super 105.

Двигатель автомобиля Lotus Elite (Type 14) '1957–63

Для снижения веса салон был максимально упрощен. Боковые окна являлись съемными, а коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,29.

Спортивный автомобиль Lotus Elite (Type 14) '1957–63 вид спереди

Спортивный автомобиль Lotus Elite (Type 14) '1957–63 вид сзади

Приобрести Elite можно было и в виде комплекта для самостоятельной сборки, что приносило приличную экономию. Однако при сравнительно высокой стоимости в 6700 фунтов в 1962 году, собранные экземпляры пользуются высоким спросом у коллекционеров, а цены сегодня достигают 125 000 $.

Спортивный авто Lotus Elite (Type 14) '1957–63 вид сверху

Спортивный авто Lotus Elite (Type 14) '1957–63 вид сверху

Выпущенный в количестве чуть более 1000 экземпляров, Elite оставил след в истории как новаторский автомобиль, сочетавший в себе гоночный дух Lotus с комфортом для повседневного использования.

Интерьер салона автомобиля Lotus Elite (Type 14) '1957–63

Интерьер салона автомобиля Lotus Elite (Type 14) '1957–63

Приборная панель автомобиля Lotus Elite (Type 14) '1957–63

Технические характеристики Lotus Elite

Двигатель:
• Тип: рядный 4-цилиндровый Coventry Climax FWE
• Объем: 1216 см³
• Мощность: 83 л.с. при 6250 об/мин
• Крутящий момент: 102 Нм при 4750 об/мин
• Доп. информация о двигателе: Карбюраторы Twin SU 1,5 дюйма H4

Багажник автомобиля Lotus Elite (Type 14) '1957–63

Трансмиссия:
• 4 МКПП

Габариты и вес Lotus Elite:
• Длина: 3733 мм
• Ширина: 1486 мм
• Высота: 1194 мм
• Колесная база: 2240 мм
• Клиренс: 150 мм
• Снаряженная масса: 644 кг

Схематический рисунок внутреннего устройства автомобиля Lotus Elite (Type 14) '1957–63

Ходовая часть:
• Подвеска:
Передняя - Независимая на пружинах
Задняя - Независимая на пружинах
• Привод: задний
• Колёса: 15" проволочные колеса Dunlop с 48 спицами

Тормоза:
• Передние: Поворотные диски с гидравлическим сервоприводом
• Задние: Встроенные обводные диски с гидравлическим сервоприводом

Производительность:
• Максимальная скорость: 201 км/ч
• Разгон 0-100 км/ч за 11 секунд

 

Александр Резников - автор статей

Автор:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий