Веха в истории автомобилестроения.
Lotus Elite, также известный как Lotus 14, ознаменовал переход Колина Чепмена к производству дорожных автомобилей, не жертвуя гоночными амбициями.
Ультралегкий кузов Elite из стеклопластика, впервые примененный в серийном производстве, был революционным. Металлический каркас усиливал кузов, но сохранял невероятную легкость.
На тест-драйвах Elite поразил водителей динамикой и управляемостью, несмотря на жесткую подвеску и шумную кабину. Изначально оснащенный 1,2-литровым двигателем Coventry Climax на 75 л.с., со временем появились модификации с увеличенной мощностью: Super 95, Super 100 и Super 105.
Для снижения веса салон был максимально упрощен. Боковые окна являлись съемными, а коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,29.
Приобрести Elite можно было и в виде комплекта для самостоятельной сборки, что приносило приличную экономию. Однако при сравнительно высокой стоимости в 6700 фунтов в 1962 году, собранные экземпляры пользуются высоким спросом у коллекционеров, а цены сегодня достигают 125 000 $.
Выпущенный в количестве чуть более 1000 экземпляров, Elite оставил след в истории как новаторский автомобиль, сочетавший в себе гоночный дух Lotus с комфортом для повседневного использования.
Технические характеристики Lotus Elite
Двигатель:
• Тип: рядный 4-цилиндровый Coventry Climax FWE
• Объем: 1216 см³
• Мощность: 83 л.с. при 6250 об/мин
• Крутящий момент: 102 Нм при 4750 об/мин
• Доп. информация о двигателе: Карбюраторы Twin SU 1,5 дюйма H4
Трансмиссия:
• 4 МКПП
Габариты и вес Lotus Elite:
• Длина: 3733 мм
• Ширина: 1486 мм
• Высота: 1194 мм
• Колесная база: 2240 мм
• Клиренс: 150 мм
• Снаряженная масса: 644 кг
Ходовая часть:
• Подвеска:
Передняя - Независимая на пружинах
Задняя - Независимая на пружинах
• Привод: задний
• Колёса: 15" проволочные колеса Dunlop с 48 спицами
Тормоза:
• Передние: Поворотные диски с гидравлическим сервоприводом
• Задние: Встроенные обводные диски с гидравлическим сервоприводом
Производительность:
• Максимальная скорость: 201 км/ч
• Разгон 0-100 км/ч за 11 секунд
![]() |
Автор: Александр Резников |