Гоночный автомобиль Lotus Mark IX '1954–55

Lotus Mark IX '1954–55

Революция на гоночных трассах: рождение британского чемпиона спидвея.

История и развитие
Lotus Mark IX был поистине революционным для своего времени гоночным автомобилем, и его подвиги запомнились на долгое время. Как и его предшественник Mark VIII, он был построен компанией Lotus Engineering Ltd и базировался на новаторской раме, которая была впервые представлена на модели Lotus Mark VI в 1952 году. Примерно 30 штук "Девятки" стали заметными участниками на гоночных треках в Европе и за её пределами.

Автомобиль Lotus Mark IX '1954–55

Дизайн и особенности
Форма кузова спорткара была тщательно проработана под руководством Фрэнка Костина, а изготовлен он был мастерами Williams & Pritchard Limited. Алюминиевый корпус машины предлагался в двух версиях: "Club" и "Le Mans". Последняя модель оснащалась более крупными тормозными барабанами для высоких скоростей гонок Ле-Мана.

Гоночный автомобиль Lotus Mark IX '1954–55 года, вид сбоку
Легкость и проворство обеспечивались уникальным шасси, разработанным Мак Макинтошем. Это шасси с пространственной рамой и минимальным весовым размером труб делало Лотус легким и быстрым. Стандартная амортизационная система с катушкой и радиусными рычагами обеспечивала стабильность и контроль при входе в повороты. Магниевые сплавы кузова у заводских моделей уменьшали вес еще больше.

Спортивный автомобиль Lotus Mark IX '1954–55 года, вид спереди
Спорткар обладал уникальной особенностью – различными размерами топливных баков, адаптированными к длительности гонок. Это позволяло оптимизировать количество остановок на пит-стоп и эксплуатировать легкую конструкцию автомобиля. Баки от 7 до 19 галлонов делали машину гибкой в стратегии гонки.

Спорткар Lotus Mark IX '1954–55 года ,вид сзади
Заводские и серийные автомобили имели разнообразие в комплектации тормозных систем – от стандартных Ford-Girling до дисковых тормозов Girling. Изысканные колеса из стальной проволоки украшали серийные автомобили, в то время как заводские модели оснащались легкосплавными колесами Borranni.

Схематический рисунок внутреннего устройства автомобиля Lotus Mark IX '1954–55

Технические характеристики Lotus Mark IX
Спорткар мог похвастаться разными вариантами двигателей, от MG 1500 см³ и Connaught 1500 см³ до двухлитрового Bristol. Но чаще всего он был оснащён двигателем Coventry Climax объемом 1100 см³, который обеспечивал отличную производительность. Автомобиль весил всего 420 кг, что в сочетании с мощностью в 72 л.с. обеспечивало впечатляющие динамические показатели. Компактность шасси в сочетании с двухверсионной конфигурацией двигателей и алюминиевым корпусом позволила спорткару достигать скоростей свыше 200 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 7.8 секунды.

Двигатель автомобиля Lotus Mark IX '1954–55 года

Гоночное наследие
Lotus Mark IX стал заметной фигурой на гоночных трассах по всему миру. В 1955 году две машины были отправлены в США для участия в гонке "12 часов Себринга", а потом автомобиль продемонстрировал свой потенциал на гонке в Оултон Парк, где сразу же одержал первую победу.

Первый шаг Lotus в Ле-Манс
Mark IX был первым Lotus, который участвовал в знаменитом гонке Ле-Манс. Уникальным фактом является то, что первая модель была продана на выставке автомобилей в Earls Court. Стоимость спортивного гоночного автомобиля с двигателем Coventry Climax составляла 1150 фунтов стерлингов.

Долгая история славы и забвения
Оставшиеся после гоночного прошлого машины изрядно износились со временем. Один из экземпляров Mark IX, потрепанный множественными гонками, был объявлен к продаже в 1957 году с впечатляющим списком запчастей и тщательно изготовленным трейлером. Через десять лет его история на время угасла, но затем, обнаруженный на свалке в 1967 году, он был куплен и преобразован с новым агрегатом Oldsmobile V8, а в последствии снова возобновил гоночный путь после обширной реставрации в конце 20 века, вернувшись на трек в 1998 году.

Хотя время изрядно изменило эти спорткары, каждый экземпляр Lotus Mark IX сохраняет в себе часть истории ранних гонок, амбиции и инновационный дух оригинальной автомобильной компании.

 

Александр Резников - автор статей

Автор:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий