Маленький большой Мак.
Mack ED – это настоящая легенда, автомобиль, который доказал, что даже "маленький" Mack может быть настоящим работягой. И пусть слово "маленький" применительно к грузовикам Мак - относительное, ED был самым компактным представителем серии E.
Выпущенный в 1938 году, этот пикап предлагался с двумя вариантами колесной базы: 120-1/2 дюймов или 136-1/2 дюймов. Несмотря на свои скромные габариты, автомобиль мог перевозить 1-1/2 тонны или даже две тонны груза, что делало его настоящим тяжеловесом. Внешне же ED был настоящим красавцем.
Дизайн: красивый и функциональный
ED несложно было узнать как Mack - он явно унаследовал черты своих старших братьев. Однако, задние крылья пикапа несколько напоминали Ford того времени. Но самым выразительным элементом, безусловно, являлся хромированный бульдог, гордо красовавшийся на решетке радиатора.
Дизайн грузовика отличался элегантностью и лаконичностью. Пять горизонтальных хромированных элементов украшали радиаторную решетку, а еще по одному комплекту элементов располагалось с каждой стороны капота, где центральные планки разделены значками "Mack".
Технические характеристики:
• Двигатель: Бензиновый шестицилиндровый Continental объемом 3425 см³. Мощность - 67 л.с. (или 72 л.с. для версии с 226-дюймовым двигателем).
• Коробка передач: Несинхронизированная четырехступенчатая механическая.
• Привод: Задний.
Невероятная история:
К сожалению, не так много компаний увидело потенциал в этом грузовике. За период с 1938 по 1944 год было продано всего 2686 экземпляров. Это не самый высокий результат для Мак, но стоит учитывать последствия Второй мировой войны.
После войны ED не вернулся на рынок, и с тех пор компания не производила ничего подобного.
Mack ED - это классика американского автопрома, и его история говорит о том, что даже маленькие модели могут быть реально великими. Он доказал, что и в "маленьком" формате может предложить мощь, надежность и стиль.
![]() |
Автор: Александр Резников |
