Легендарный автомобиль из золотой эры автомобилестроения.
Главным достижением компании Marmon и ее автомобильных инженеров стал автомобиль Sixteen, который с большим успехом дебютировал на Чикагском автосалоне в ноябре 1930 года. Эта технически совершенная модель принесла Говарду Мармону медаль за выдающиеся достижения от Общества инженеров автомобильной промышленности.
Marmon Sixteen олицетворял собой высшее, величайшее и наиболее впечатляющее видение автомобильного пионера полковника Говарда Мармона о том, каким должен быть роскошный автомобиль. С красивыми кузовами, собранными LeBaron, и современным двигателем.
Дизайн кузовов производства LeBaron традиционно приписывают Уолтеру Дорвину Тигу-старшему, хотя на самом деле именно его сын разработал конструкцию кузова, приборную панель в самолетном стиле и роскошный интерьер. В то время Уолтер Дорвин Тиг-младший был студентом Массачусетского технологического института; талантливый дизайнер, он разработал некоторые из самых влиятельных автомобильных разработок своей эпохи.
Дизайнер вообразил гладкий и изящный автомобиль, полностью лишенный ненужных украшений и отличающийся простыми формами, яркой линией пояса и низкой линией крыши. Особого внимания заслуживают крылья с заниженным бортиком спереди, скрывающим рабочие элементы подвески и шасси.
Полностью алюминиевая конструкция двигателя Sixteen, ставшая триумфом технологий изготовления моделей и литья, сочеталась с современным шасси, а модель имела непревзойденное соотношение мощности и веса. Фактически автомобиль был способен опережать Duesenberg Model J, при этом обходясь покупателям всего в треть меньше.
200 л.с., 8042 см³, OHV V-16, трехступенчатая механическая коробка передач, цельный передний и ведущий задний мост с полуэллиптическими листовыми рессорами и механические барабанные тормоза с вакуумным усилителем на всех колесах. Колесная база: 3683 мм. Marmon Sixteen способен развивать максимальную скорость более 160 км/ч.
К сожалению, Говарду Мармону не хватало солидного покровителя вроде General Motors, который помог бы его компании пережить Великую депрессию. Конец тихо наступил в 1933 году. Sixteen был последним серийным автомобилем Marmon, но он также был автомобилем, который гарантировал, что эту великую компанию - победителя первого Indianapolis 500 в 1911 году - будут помнить за его подвиги как на дороге, так и на трассе.
Marmon Sixteen был выпущен в сравнительно небольшом количестве из-за великой депрессии и высокой стоимости такого рода автомобилей в тот период. Производство было кратковременным и по этой причине модель является редкостью, тем более высоко ценимой коллекционерами.
Несмотря на свои выдающиеся характеристики и роскошь, Marmon Sixteen появился в непростое время, когда мир переживал экономический спад, и это, к сожалению, отразилось на его коммерческой успешности. Покупателей просто не было, а те, кто мог себе позволить, уже отдали предпочтение более устоявшимся брендам роскошных автомобилей.
Технические характеристики
• Двигатель: 16-цилиндровый, рядный, объемом 8042 см³
• Мощность: 200 л.с. при 4200 об/мин
• Крутящий момент: 339 Нм при 3200 об/мин
• Коробка передач: трехступенчатая механическая
• Привод: задний
• Тормоза: гидравлические барабанные на все четыре колеса
• Подвеска: неразрезной передний и задний мост с полуэллиптическими рессорами
• Длина: 5512 мм
• Ширина: 1930 мм
• Высота: 1778 мм
• Колесная база: 3683 мм
• Масса: 2495 кг
• Скорость: максимальная скорость 160 км/ч