Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962

Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962

Исключительная роскошь и мощь: взгляд на уникальный автомобиль 1962 года.

Самый значимый и гламурный дорожный Maserati с кузовом Allemano.

Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962 вид сбоку

Благодаря коммерческому успеху 3500 GT Maserati оторвалась от порога смерти и начала вставать на ноги. 3500 GT бросил вызов легендарным моделям Ferrari 250 GT и быстро стал очень желанным автомобилем для владения, вождения и удовольствия. Он быстро оказался одной из самых успешных моделей марки.

Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962 вид сбоку

3500 GT привлек внимание одного из самых плодовитых и состоятельных автолюбителей в мире Мохаммада Резы Пехлеви, шаха Ирана. Шах хотел 3500 GT для себя, но он считал себя выше «стандартной» модели и заслуживает чего-то более особенного. В поисках сделанного на заказ автомобиля, который он мог бы назвать своим, Шах спросил, может ли Maserati создать для него такой автомобиль, который также будет оснащен мощным пятилитровым двигателем V-8, который был разработан для мощного спортивного гоночного автомобиля 450S.

Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962 вид спереди

Стремясь угодить, Maserati начала проектировать такой автомобиль и поручила инженеру Джулио Альфьери усилить шасси 3500 GT и установить на него неиспользуемый двигатель 450S. Затем шасси было оснащено дисковыми тормозами, и шах выбрал Carrozzeria Touring, чтобы облачить Maserati в кузов, который намекал на сочетание в автомобиле производительности и непревзойденной элегантности.

Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962 вид сзади

Maserati представила свое новейшее творение на Туринском автосалоне в ноябре 1959 года. Вслед за собственным автомобилем шаха были построены еще два автомобиля с идентичной механической конфигурацией. После этих первых трех автомобилей Альфьери изменил дизайн, чтобы сделать 5000 GT более удобным в повседневных дорожных условиях, поскольку двигатель 450S был известен своей неуправляемостью. Чтобы сделать силовую установку более податливой, диаметр цилиндра и ход поршня были доведены до немного большего рабочего объема, карбюраторы Weber были заменены системой впрыска топлива Lucas, а шумные распределительные валы с шестеренчатым приводом были заменены трехрядной кулачковой цепью. В общем, это была более совершенная, отзывчивая и сложная силовая установка, подходящая для такого автомобиля.

Интерьер салона автомобиля Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962 года, передний ряд сидений

Интерьер салона автомобиля Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962 года, задний ряд сидений

За все время производства автомобиля было выпущено всего 34 экземпляра, поэтому 5000 GT является одним из самых привлекательных автомобилей, когда-либо произведенных Maserati. Возможно, это был самый прославленный автомобиль с трезубцем и предназначался для самых избранных, которым подходило только самое лучшее. Список людей, купивших новый 5000 GT, был довольно необычным и включал Джованни Аньелли (основатель Fiat), Ага Хана (принц, имам) и Бриггса Каннингема (конструктор автомобилей), помимо шаха. Конечно, за всю эту экстравагантность приходилось платить — почти в два раза больше, чем у 3500 GT.

рулевое колесо автомобиля Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962

Кузов 5000 GT создавался восемью разными производителями кузовов, и это был автомобиль, которому не было равных, и, возможно, его лучше всего сравнивать с невероятными моделями Ferrari Superamerica. Благодаря своей значимости, редкости и общему значению для марки этот «автомобиль королей», безусловно, будет привлекать внимание и восхищение, где бы он ни появился.

Трансмиссия автомобиля Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962

Технические характеристики Maserati 5000 GT Coupe

Двигатель:
- Тип: Бензиновый V8, 2 клапана на цилиндр, DOHC
- Объем: 4937 см³
- Мощность: 325 л.с. при 5500 об/мин
- Крутящий момент: 440 Нм при 4000 об/мин и 200 Нм при 3600 об/мин
- Доп. информация о двигателе: система впрыска топлива Lucas

Двигатель Maserati 5000 GT Coupe by Allemano '1962

Трансмиссия:
- 4 МКПП ZF

Габариты и вес Maserati 5000 GT Coupe:
- Длина: 4760 мм
- Ширина: 1700 мм
- Высота: 1320 мм
- Колесная база: 2600 мм
- Снаряженная масса: 1550 кг
- Объем багажника: 453 литра

Ходовая часть:
- Подвеска:
- Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги, спиральные пружины, гидравлические телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: подвижная ось, поперечные рычаги управления, гидравлические телескопические амортизаторы, полуэллиптические листовые рессоры
- Привод: задний

Тормоза:
- Передние: Дисковые
- Задние: Барабанные

Производительность:
- Максимальная скорость: 270 км/ч