Исключительная роскошь и мощь: взгляд на уникальный автомобиль 1962 года.
Самый значимый и гламурный дорожный Maserati с кузовом Allemano.
Благодаря коммерческому успеху 3500 GT Maserati оторвалась от порога смерти и начала вставать на ноги. 3500 GT бросил вызов легендарным моделям Ferrari 250 GT и быстро стал очень желанным автомобилем для владения, вождения и удовольствия. Он быстро оказался одной из самых успешных моделей марки.
3500 GT привлек внимание одного из самых плодовитых и состоятельных автолюбителей в мире Мохаммада Резы Пехлеви, шаха Ирана. Шах хотел 3500 GT для себя, но он считал себя выше «стандартной» модели и заслуживает чего-то более особенного. В поисках сделанного на заказ автомобиля, который он мог бы назвать своим, Шах спросил, может ли Maserati создать для него такой автомобиль, который также будет оснащен мощным пятилитровым двигателем V-8, который был разработан для мощного спортивного гоночного автомобиля 450S.
Стремясь угодить, Maserati начала проектировать такой автомобиль и поручила инженеру Джулио Альфьери усилить шасси 3500 GT и установить на него неиспользуемый двигатель 450S. Затем шасси было оснащено дисковыми тормозами, и шах выбрал Carrozzeria Touring, чтобы облачить Maserati в кузов, который намекал на сочетание в автомобиле производительности и непревзойденной элегантности.
Maserati представила свое новейшее творение на Туринском автосалоне в ноябре 1959 года. Вслед за собственным автомобилем шаха были построены еще два автомобиля с идентичной механической конфигурацией. После этих первых трех автомобилей Альфьери изменил дизайн, чтобы сделать 5000 GT более удобным в повседневных дорожных условиях, поскольку двигатель 450S был известен своей неуправляемостью. Чтобы сделать силовую установку более податливой, диаметр цилиндра и ход поршня были доведены до немного большего рабочего объема, карбюраторы Weber были заменены системой впрыска топлива Lucas, а шумные распределительные валы с шестеренчатым приводом были заменены трехрядной кулачковой цепью. В общем, это была более совершенная, отзывчивая и сложная силовая установка, подходящая для такого автомобиля.
За все время производства автомобиля было выпущено всего 34 экземпляра, поэтому 5000 GT является одним из самых привлекательных автомобилей, когда-либо произведенных Maserati. Возможно, это был самый прославленный автомобиль с трезубцем и предназначался для самых избранных, которым подходило только самое лучшее. Список людей, купивших новый 5000 GT, был довольно необычным и включал Джованни Аньелли (основатель Fiat), Ага Хана (принц, имам) и Бриггса Каннингема (конструктор автомобилей), помимо шаха. Конечно, за всю эту экстравагантность приходилось платить — почти в два раза больше, чем у 3500 GT.
Кузов 5000 GT создавался восемью разными производителями кузовов, и это был автомобиль, которому не было равных, и, возможно, его лучше всего сравнивать с невероятными моделями Ferrari Superamerica. Благодаря своей значимости, редкости и общему значению для марки этот «автомобиль королей», безусловно, будет привлекать внимание и восхищение, где бы он ни появился.
Технические характеристики Maserati 5000 GT Coupe
Двигатель:
- Тип: Бензиновый V8, 2 клапана на цилиндр, DOHC
- Объем: 4937 см³
- Мощность: 325 л.с. при 5500 об/мин
- Крутящий момент: 440 Нм при 4000 об/мин и 200 Нм при 3600 об/мин
- Доп. информация о двигателе: система впрыска топлива Lucas
Трансмиссия:
- 4 МКПП ZF
Габариты и вес Maserati 5000 GT Coupe:
- Длина: 4760 мм
- Ширина: 1700 мм
- Высота: 1320 мм
- Колесная база: 2600 мм
- Снаряженная масса: 1550 кг
- Объем багажника: 453 литра
Ходовая часть:
- Подвеска:
- Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги, спиральные пружины, гидравлические телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: подвижная ось, поперечные рычаги управления, гидравлические телескопические амортизаторы, полуэллиптические листовые рессоры
- Привод: задний
Тормоза:
- Передние: Дисковые
- Задние: Барабанные
Производительность:
- Максимальная скорость: 270 км/ч