Маленький фургон с большой историей.
Mercedes-Benz L319 — это семейство малотоннажных автомобилей, которое выпускалось компанией Мерседес-Бенц с 1955 по 1968 год. За этот период модель претерпела ряд трансформаций, но всегда оставалась верной своему предназначению — быть надежным и практичным транспортным средством.
Вдохновленный конкурентами, но с собственной индивидуальностью
В начале 50-х годов успех моделей Volkswagen Transporter и Opel Blitz убедил Mercedes-Benz в необходимости расширения модельного ряда и выхода на рынок малотоннажных автомобилей. В сентябре 1955 года на Франкфуртском автосалоне был представлен L319 с полной массой 3,6 тонны и максимальной грузоподъемностью 1,6-1,8 тонны, в зависимости от версии.
Модель предлагалась в разных вариантах кузова: панельный фургон, легкий грузовик стандартного и низкого уровня, микроавтобус и даже пожарные машины.
Этот фургон был переоборудован для использования в рекламных целях и на мероприятиях. У него есть генераторы, мини-кухня с плитой и раковиной, а также резервуары для воды.
L319 отличался от своих конкурентов современной кабиной без капота, характерной для более крупных коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц того времени.
Оптимальная конструкция
Расположение водителя в кабине обеспечивало хороший обзор и придавало автомобилю современный вид. Это решение также позволило максимально увеличить грузовое пространство.
Однако сохранение переднего двигателя привело к тому, что пространство между водителем и пассажиром занимал сам двигатель. Конструкторам также пришлось учитывать приводной вал, соединяющий мотор с задними колесами.
Простая и надежная платформа
Листовые пружины и жесткие оси упрощали конструкцию и снижали затраты на разработку. Mercedes-Benz L319 использовал двигатели из семейства легковых автомобилей компании. Первоначально L319 оснащался 43-сильным двигателем Мерседес-Бенц 180D. Впоследствии были добавлены более мощные дизельные и бензиновые варианты.
Изменения в производстве и наименовании
Изначально фургон собирался в Зиндельфингене, недалеко от штаб-квартиры Мерседес-Бенц. В 1958 году компания приобрела Auto Union и завод в Дюссельдорфе, где ранее строились автомобили. Производство было перенесено в Дюссельдорф в 1961 году. Версия микроавтобуса была собрана в Иране компанией Iran Khodro.
В 1963 году L319 был переименован в L405 (дизельный двигатель) и L407 (бензиновый). Появились также модели L406 и L408. Это было частью более широкой переориентации модельного ряда коммерческого транспорта Mercedes-Benz, которая подразумевала обозначение в названиях моделей “веса и выходных данных”.
Mercedes-Benz L319 оставил неизгладимый след в истории автомобилестроения. Эта модель была одной из первых в своем классе и внесла значительный вклад в развитие малотоннажного сегмента коммерческих машин.
Технические характеристики фургона Mercedes-Benz L319
Двигатель:
• Марка: OM 636
• Объем: 1897 см³
• Мощность: 65 л.с. при 4500 об/мин
• Крутящий момент: 129 Нм при 2500 об/мин
Трансмиссия:
• 4 МКПП
Габариты и вес фургона Мерседес-Бенц:
• Длина: 4820 мм
• Ширина: 1940 мм
• Высота: 2280 мм
• Колесная база: 2850 мм
• Снаряженная масса: 1825 кг
Ходовая часть:
• Привод: задний
Производительность:
• Максимальная скорость: 95 км/ч
![]() |
Автор: Александр Резников |










