Редкий шедевр: Американский универсал 1942 года.
Универсал, ставший легендой
Хотя Mercury, новый автомобиль Ford средней ценовой категории, появился в 1939 году, универсал был представлен только в 1941-м. Модернизация кузовов Mercury в том же году, позволила сделать автомобиль экономически выгодным и привлечь внимание широкой публики. Несмотря на незначительный объем продаж, в сравнении с Ford, Mercury легко превзошел Buick и Packard.
Модель 1942: Яркие изменения
Многие считают модель 1942 года самым привлекательным ранним универсалом Mercury. Решетка с горизонтальными полосами стала более эстетична, чем наклонные гребни 1941 года. Она стала больше похожа на решётку Lincoln-Zephyr и Continental. Надпись «Eight» исчезла, но в центре решетки радиатора появилась цифра «8».
Более тонкая отделка крыльев также придает универсалу ощущение легкости, в отличие от более тяжелого применения ярких деталей на более поздних моделях. Тонкие габаритные огни были заменены прямоугольными, расположенными высоко на крыльях по бокам от фар.
Подножки полностью скрыты под расширенными низами дверей.
На приборной панели появились два одинаковых круга для спидометра и часов, датчики слева от спидометра, бардачок справа от часов и большая крышка динамика в центре.
Мощность двигателя была увеличена до 95 лошадиных сил. Главной технической новинкой Mercury стала трансмиссия "Liquamatic" - первая полуавтоматическая коробка передач от Ford.
Восстановленный шедевр
Автомобиль окрашен в черный цвет с глубоким блеском, дерево - оригинальная рама из кленового дерева.
Панели из каучукового дерева покрыты двенадцатью слоями лучшего морского лака.
Крыша обтянута черной искусственной кожей. Шасси и днище окрашены в черный глянцевый цвет. С его задним мостом с повышающей передачей Columbia езда доставляет удовольствие, а текущий пробег указан на отметке около 2400. Этот универсал идеально подходит для путешествий.
Интерьер Mercury Eight Station Wagon
Сиденья обиты коричневой кожей, задний пол имеет новый черный резиновый коврик, а передний - черный резиновый коврик с коричневыми ковровыми вставками.
Приборная панель с электрическими часами была отреставрирована под кору орехового дерева, а пластик в отличном состоянии, как приборы и рулевое колесо.
Технические характеристики Mercury Eight Station Wagon
Двигатель Flathead V-8 с L-образной головкой, 3923 см³, 95 л.с., трехступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей Columbia, неразрезной передний мост и ведущий задний мост с поперечными полуэллиптическими листовыми рессорами и гидравлическими барабанными тормозами на всех колесах. Колесная база: 2997 мм.
Прекращение производства
Выпуск был остановлен в феврале 1942 года, так как американские автозаводы были переоборудованы для производства военной продукции. Было произведено всего 1902 автомобиля Mercury, а универсалов построено 783 штук, что, несомненно, делает его редким экземпляром.
Автор: Александр Резников |