Винтажная пожарная машина: триумф инноваций и сохранения.
Компания Merryweather & Sons, ведущая свою историю с 1692 года, является старейшим производителем противопожарного оборудования. В 1876 г. компания открыла новый завод в Гринвиче, чтобы справиться с растущим спросом и стала доминирующей в производстве средств пожаротушения.
В то время как паровые пожарные машины на конной тяге были обычным делом в викторианские времена, Мерриуэзер построил свою первую самоходную паровую пожарную машину в 1899 г., а вслед за ней выпустил первую бензиновую пожарную машину с насосом, представлявшую собой совершенно новый тип двигателя.
Merryweather Fire Engine была выпущена еще в 1904 г. Как и все ранние моторы Merryweather, у нее были шасси и двигатель, построенные компанией Aster of Wembley, ответвлением французской компании Aster, двигатели которой использовались многими ранними производителями двигателей.
Оснащенный парным четырехцилиндровым двигателем Aster с L-образной головкой объемом 8588 см³, этот впечатляющий мотор имеет корпус типа Braidwood и насос Merryweather "Hatfield", производящий от 1600 до 1800 литров в минуту. Он оборудован двухсекционной двухрядной стропильной лестницей John Morris «Ajax» длиной до 914 см.
Автомобиль продали на слом в 1963 году компании Langley Mill Commercials из Ноттингема, но, к счастью, это стало известно Клубу исторических коммерческих автомобилей, и за нее немедленно внесли залог в размере 10 фунтов стерлингов, чтобы спасти ее. После покупки автомобиль был полностью разобран и тщательно восстановлен в соответствии со спецификациями 1913 года.
Первым публичным выступлением Merryweather Fire Engine был забег HCVC Лондон-Брайтон 1966 года, когда он не только занял первое место в классе пожарных машин, но также выиграл приз за лучший автомобиль до 1919 года и был объявлен абсолютным победителем конкурса элегантности.
![]() |
Автор: Александр Резников |














