Самый редкий из всех Messerschmitt: Единственный известный заводской Sport.
Краткий обзор
Мессершмитт KR 200 Sport — редчайший из всех выпущенных Мессершмиттов, представленный единственным известным заводским экземпляром. Его отличительная особенность — урезанный кузов родстера, открывающий вход с боковой стороны.
Технические характеристики
• Производитель: Fahrzeug und Maschinenbau Regensburg
• Происхождение: Регенсбург, Германия
• Двигатель: Fichtel & Sachs 1-цилиндровый, 2-тактный
• Объем: 191 куб.см
• Мощность: 9,5 л.с.
• Длина: 2820 мм
Эволюция от Kabinenroller
Фриц Фенд, создатель Мессершмитта, осознавая послевоенный дефицит, ориентировался на доступность для обездоленных. KR 200, более роскошный, чем KR 175, изначально предлагался без внутренних панелей и обогревателя в версии Sport.
Родстер KR 201
В 1959 году спрос на микроавтомобили возрос. Фенд представил урезанную модель Sport на базе KR 201, чтобы снова привлечь экономных покупателей. Несмотря на отсутствие остекления, родстер пользовался популярностью у спортивных водителей.
Заводской Sport
В 1959 году Sport дебютировал на IAA Франкфурте, взяв за основу гоночный Tiger R-AX 350. В нем отсутствовали лобовое стекло, крыша и верхняя рама, обеспечивая ультраспортивную посадку для водителя.
Уникальные особенности
• Боковой вход: Вход в кабину осуществляется сбоку, что подчеркнуло спортивное назначение.
• Урезанный кузов: Панели кузова были заменены на легкие и прочные боковые панели, обеспечивающие символическую защиту от осадков.
• Сверхнизкое сиденье Tiger: Sport был первым Мессершмиттом с заводским сверхнизким сиденьем, обеспечивающим максимально спортивную посадку.
Модульная конструкция
Sport предлагался в модульной комплектации для удовлетворения потребностей покупателей. Изначально можно было приобрести базовую машину без подъемной секции, а позже дополнить ее панелями, крышей и подъемной секцией.
Редкость и коллекционная ценность
Единственный известный заводской Sport является редчайшим из всех Мессершмиттов, украшенный в знаковую зеленую, белую и желтую ливрею. Это ценный исторический артефакт, демонстрирующий инженерные достижения послевоенной Германии.
![]() |
Автор: Александр Резников |