Рабочая лошадка 1920-х: История британского грузовика.
От легковых автомобилей к коммерческим: История Morris-Commercial
Хотя William Morris начал выпускать коммерческие автомобили, производя коммерческие версии своих первых легковых Oxford, только в начале 1920-х компания всерьез взялась за рынок легких фургонов и грузовиков. В 1923 году, после приобретения завода EG Wrigley Ltd, бывшего поставщика комплектующих для Morris, компания вышла на более тяжелый коммерческий рынок с дизайнером П.Г. Роузом.
В 1924 году была основана Morris-Commercial Cars Ltd, которая представила свою первую модель - однотонный T-Type. Вскоре появилась модель R-Type, которая отличалась качеством сборки, свойственным автомобилям Morris. Ее оснащали надежным четырехцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов мощностью 15,9 л.с. Цена шасси в 1929 г. составляла 228 фунтов стерлингов. На заводе или у независимых производителей кузовов можно было заказать разнообразные кузова. К концу 1930-х годов Morris-Commercial Cars Ltd стала крупнейшим производителем коммерческих автомобилей в Европе.
История конкретного экземпляра
Этот грузовик, выпущенный в 1929 г, был поставлен новому владельцу - Бенджамину М. Смиту. Первоначально он был оборудован кузовом фургона, но в 1931 году его приобрела компания Sable Lambert & Co. Ltd и переоборудовала в эвакуатор. Машина получила кран Harvey Frost & Co. грузоподъемностью 15 центнеров и прожектор на задней платформе для работы ночью.
С 1929 по 1973 год грузовик служил в Лестершире и Уорикшире, а затем стал экспонатом Музея автомобилей Питера Блэка в Кейли.
Простота и надежность - главные преимущества
Грузовик был прост в обслуживании, что делало его популярным выбором для владельцев малых предприятий.
Технические характеристики:
• Двигатель: Бензиновый, 4-цилиндровый, 1.5 литра, 15 лошадиных сил.
• Трансмиссия: 3-ступенчатая механическая коробка передач.
• Шасси: Прочная стальная рама.
• Колесная база: 3.05 метра.
• Подвеска: Рессорная передняя подвеска с полуэллиптическими рессорами и задняя подвеска, обеспечивавшая хорошую управляемость и комфорт.
• Особенности:
- Простая конструкция, ориентированная на надежность и ремонтопригодность.
- Рессорная подвеска обеспечивала плавную езду по неровным дорогам.
- Просторная кабина с удобным водительским местом.
- Простая и надежная тормозная система.
Рабочая лошадка для различных задач
Автомобиль предназначался для перевозки различных грузов. Он широко использовался в сельском хозяйстве, строительстве, торговле, а также для доставки товаров по городам и деревням.
Факты:
• Грузовик Morris-Commercial 25cwt R-Type был основан на более ранней модели T-Type. Он отличался более совершенным дизайном и конструкцией.
• Производство R-Type продолжалось до 1930-х годов, когда его сменила новая модель S-Type.
Британская легенда
Morris-Commercial 25cwt R-Type Truck - это настоящий британский трудяга, воплощающий в себе надежность и простоту. Эта модель стала символом эпохи и оставила свой след в истории автомобилестроения.
![]() |
Автор: Александр Резников |












