OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930

OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930

Редкий и исторический спортивный автомобиль.

Спортивный автомобиль OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года, вид сбоку с понятой крышей

Старинный гоночный автомобиль OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года, вид сбоку

Компания OM (Officine Meccaniche - Mechanical Workshops) возникла в 1899 году в результате слияния двух фирм, которые занимались производством железнодорожных локомотивов и подвижного состава. Производство автомобилей началось в 1917 году, когда был куплен завод Roberto Züst в Брешии. Хотя первые машины с логотипом OM имели много общего с производством Züst, вскоре появились полностью новые автомобили.

Старинный автомобиль OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года, вид спереди

Старинный гоночный автомобиль OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года, вид сзади

Шестицилиндровый OM дебютировал на автосалоне в Милане в 1923 году, современные сообщения стали лирическими: «Если толпа соберется у стенда OM, привлеченная красивыми автомобилями и изысканной мебелью, опытных автомобилистов и техников особенно соблазняет восхищение новеньким шасси модели 6-65 с 6-цилиндровым двигателем (количество цилиндров, за которым следует размер отверстия в миллиметрах), недаром названным «Superba», «эта механическая жемчужина, в которой воплощен идеальный тип сегодняшнего производства».

Кабина автомобиля OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года

Кабина автомобиля OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года

Между его появлением в 1923 и 1932 годах модель 665 (ее дефис быстро убрали из названия) будет последовательно дорабатываться и улучшаться. Переделывались коробки передач, увеличивались размеры двигателей, предлагались укороченные и заниженные варианты шасси и так далее, с каждой ревизией к названию модели добавлялся дополнительный суффикс. У моделей MM теперь была увеличенная степень сжатия, более короткая колесная база и меньший общий вес. В свою очередь, в 1929 году объем двигателя увеличился до 2.2 литров, и теперь был предложен нагнетатель типа Roots, добавив к его названию еще одну букву S.

Приборная панель автомобиля OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года

Приборная панель старинного автомобиля OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года

К 1930 году в ассортименте OM было не менее 25 моделей, но на вершине дерева была 665 Superba SS MM. Они имели 2.3-литровую спецификацию с наддувом, с карбюраторами Memini, ребристыми головками цилиндров, двумя трубками водяного коллектора и, предположительно, для облегчения доступа или ремонта их амортизаторы были установлены снаружи шасси.

Двигатель автомобиля OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года

Двигатель старинного автомобиля OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года

Шасси 665-1095 дебютировал в гонках на 4-й Mille Miglia в 1930 году. Обладая легким спортивным двухместным кузовом, он пилотировался Альдо Басси и Карло Газзабини, которые, продолжая череду успехов марки, принесли 5 место в общем и в первом классе.

Старая фотография спортивного автомобиля OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года

Это поистине исторический довоенный спортивный гоночный автомобиль и самый успешный из оставшихся в живых из знаменитой марки OM, одной из совершенно особенных версий с наддувом, которые участвовали в кампании Mille Miglia в 1930 году.

багажник гоночного автомобиля OM 665 SS MM Superba Supercharged Sports Tourer '1930 года

 

Александр Резников - автор статей

Автор:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий