Редкий и исторический спортивный автомобиль.
Компания OM (Officine Meccaniche - Mechanical Workshops) возникла в 1899 году в результате слияния двух фирм, которые занимались производством железнодорожных локомотивов и подвижного состава. Производство автомобилей началось в 1917 году, когда был куплен завод Roberto Züst в Брешии. Хотя первые машины с логотипом OM имели много общего с производством Züst, вскоре появились полностью новые автомобили.
Шестицилиндровый OM дебютировал на автосалоне в Милане в 1923 году, современные сообщения стали лирическими: «Если толпа соберется у стенда OM, привлеченная красивыми автомобилями и изысканной мебелью, опытных автомобилистов и техников особенно соблазняет восхищение новеньким шасси модели 6-65 с 6-цилиндровым двигателем (количество цилиндров, за которым следует размер отверстия в миллиметрах), недаром названным «Superba», «эта механическая жемчужина, в которой воплощен идеальный тип сегодняшнего производства».
Между его появлением в 1923 и 1932 годах модель 665 (ее дефис быстро убрали из названия) будет последовательно дорабатываться и улучшаться. Переделывались коробки передач, увеличивались размеры двигателей, предлагались укороченные и заниженные варианты шасси и так далее, с каждой ревизией к названию модели добавлялся дополнительный суффикс. У моделей MM теперь была увеличенная степень сжатия, более короткая колесная база и меньший общий вес. В свою очередь, в 1929 году объем двигателя увеличился до 2.2 литров, и теперь был предложен нагнетатель типа Roots, добавив к его названию еще одну букву S.
К 1930 году в ассортименте OM было не менее 25 моделей, но на вершине дерева была 665 Superba SS MM. Они имели 2.3-литровую спецификацию с наддувом, с карбюраторами Memini, ребристыми головками цилиндров, двумя трубками водяного коллектора и, предположительно, для облегчения доступа или ремонта их амортизаторы были установлены снаружи шасси.
Шасси 665-1095 дебютировал в гонках на 4-й Mille Miglia в 1930 году. Обладая легким спортивным двухместным кузовом, он пилотировался Альдо Басси и Карло Газзабини, которые, продолжая череду успехов марки, принесли 5 место в общем и в первом классе.
Это поистине исторический довоенный спортивный гоночный автомобиль и самый успешный из оставшихся в живых из знаменитой марки OM, одной из совершенно особенных версий с наддувом, которые участвовали в кампании Mille Miglia в 1930 году.
![]() |
Автор: Александр Резников |