История Overland

Overland: От одноцилиндрового автомобиля до легенды американского автопрома.


История Overland - это история смекалки, инноваций и непредсказуемых поворотов судьбы. От скромного начала в 1902 году до легендарного статуса в 20-х годах, Overland оставил свой след в истории американского автопрома.

От скромных начинаний к первому успеху

Чарльз Миншалл, президент Standard Wheel, мечтал о собственном автомобиле. В 1902 году он поручил Клоду Э. Коксу, выпускнику местного политехнического института, разработать его. Первый Overland был одноцилиндровым автомобилем с водяным охлаждением мощностью 5 л.с. В 1903 году было построено всего 12 экземпляров, но к 1904 году добавилась двухцилиндровая модель мощностью 6,5 л.с., и производство удвоилось.

В 1905 году Overland представил четырехцилиндровый тонно с боковым входом мощностью 16 л.с. Однако Миншалл не видел прибыли в автомобильном бизнесе и решил уйти из него.

Новый владелец и новая глава

Дэвид М. Парри, клиент Standard Wheel, поддержал Кокса финансово. В марте 1906 года была создана Overland Automobile Company. Но уже в 1907 году нагрянул финансовый кризис, и Парри потерял все свои инвестиции.

Джон Норт Уиллис, автомобильный дилер, увидел потенциал в Overland. Он купил все произведенные автомобили в 1906 году и сделал аванс в размере 10 000 долларов за заказ на 500 автомобилей в 1907 году. Когда автомобили не поступили, он отправился в Индианаполис и взял управление компанией в свои руки.

Уиллис и расцвет Overland

В 1908 году Уиллис организовал производство в цирковом шатре, а в 1909 году выпустил 4907 автомобилей, среди которых была новая шестицилиндровая модель мощностью 45 л.с.

В том же году Уиллис объединил свои интересы с Overland и создал компанию Willys-Overland с заводом в Толедо, штат Огайо. Производство росло с каждым годом, достигнув 15 500 автомобилей в 1910 году и более 48 000 в 1914 году.

Борьба за место под солнцем

В 1917 году Willys-Overland планировал выпустить недорогой Overland, чтобы конкурировать с Model T Ford. Однако забастовка на заводе в Толедо задержала выпуск новой модели до 1919 года, что было уже слишком поздно для эффективной конкуренции.

Рецессия после Первой мировой войны и финансовые трудности вынудили Willys-Overland обратиться за помощью к банкам. В качестве условия получения помощи был назначен Уолтер Перси Крайслер для управления компанией.

Возрождение легенды

Два года спустя Джон Норт Уиллис вернулся в компанию и возродил Overland. Автомобили стали более крупными, мощными и привлекательными. Продажи выросли с почти 50 000 автомобилей в 1921 году до более 150 000 к 1925 году.

В 1926 году появилась модель Whippet, и название Overland было исключено. Название появилось вновь в 1939 году для линейки недорогих автомобилей, которая к 1941 году стала называться Willys-Americar.

Overland оставил свой след в истории, доказав, что даже самая скромная компания может стать легендой. Его автомобили запомнились своим качеством, доступностью и привлекательным дизайном. Overland - это не просто имя, это символ американского автопрома.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий