Французская гонка: Путешествие в мир автоспорта 1914 года.
Технические характеристики
• Двигатель: рядный 4-цилиндровый
• Объем: 4491 см³
• Мощность: 112 л.с.
• Распределительные валы: два верхних с зубчатым приводом, 4 клапана на цилиндр
• Тормоза: 4-колесные механические барабанные
• Подвеска: полуэллиптическая рессорная, ведущие оси
Эпоха автомобильной элегантности
Центром автомобильной промышленности в начале 20 века была Франция. В то время она представила собой наилучшие условия для производителей автомобилей, превзойдя по уровню технологий и инжиниринга все остальные страны. Французские инженеры были наиболее образованными, заводы — лучше всего оснащенными, а дорожная сеть — наилучшей в мире. Случайные автомобильные гонки, проходившие по открытым дорогам из города в город, также начались именно во Франции.
Вдохновение от Peugeot
Двигатели с двойным верхним распределительным валом, широко используемые в современных автомобилях, берут своё начало от моделей Peugeot, созданных более ста лет назад. На рубеже веков такие гонщики, как Жюль Гу, Жорж Бойо и Паоло Зуккарелли, вместе с инженером Эрнестом Генри разработали инновационные решения, обеспечившие высокую производительность автомобилей.
Гран-при ACF 1914 года
Гран-при ACF 1914 года стал важным событием в истории гоночной автомобилестроения и проводился на новой трассе недалеко от Лиона. Заезд состоял из 20 кругов по трассе длиной 37,6 км и прошла 4 июля, всего за несколько недель до начала Первой мировой войны. Peugeot отправила команду из трех автомобилей L45, вооружённых уникальными нововведениями.
Технические улучшения и тактика
Автомобили были оснащены 4,5-литровыми двигателями, шасси получили улучшения, включая четырехколесные механические тормоза и новые колеса Rudge с центральным замком. Эти колеса имели крыльчатые крепежные гайки, разработанные Жоржем Бойо, что позволяло быстрее снимать и устанавливать шины с помощью молотка. Кузова автомобилей также были модернизированы с использованием длинных конических хвостовиков, что добавляло аэродинамичности.
Во время гонки Peugeot использовала все преимущества своей технологии, а эффективные четыре тормоза сыграли ключевую роль в обеспечении скорости и маневренности на высоких поворотах.
Эпическая битва на трассе
На трассе завязалась захватывающая битва между гениальным водителем Peugeot Жоржем Бойо и опытным гонщиком Mercedes Максом Зайлером. Бойо, несмотря на свою тактику быстрой замены шин, сумел занять лидерство в середине гонки. Однако в драматичный момент на предпоследнем круге, когда Бойо показывал великолепную скорость, у него произошел разрыв клапана (или поломка задней оси, в зависимости от источника), что не позволило ему завершить гонку.
Унаследованная слава
Гран-при АКФ 1914 года в Лионе считается одной из самых захватывающих гонок своего времени, а выступление Жоржа Бойо стало символом мастерства и решимости. После этой гонки, когда разразилась война, европейские гонки надолго замерли. Тем не менее, Peugeot L45 продолжала оставаться в центре внимания и впоследствии оставила след в гоночной истории, поддерживая репутацию передового производителя.
Peugeot L45 Grand Prix Two-Seater оставляет неизгладимое впечатление как образец технического и инженерного совершенства своего времени. Эта модель не только отражала дух своей эпохи, но и вскоре должна была стать частью легенды автомобильного мира.
![]() |
Автор: Александр Резников |






