Пионер французского автомобилестроения.
Peugeot Type 5 – это не просто автомобиль, это машина-музей, хранящая в себе дух раннего автомобилестроения. Его история тесно связана с зарождением автомобильной индустрии.
От Daimler к Peugeot
В 1889 году Вильгельм Майбах представил на Парижской выставке свой новый Daimler Stahlrad, оснащенный двухцилиндровым V-образным двигателем. Эта инновация заинтересовала компанию Пежо. В результате переговоров, Эмиль Левассор, Арман Пежо и Готлиб Даймлер заключили соглашение, по которому Мадам Саразен, будущая жена Левассора, получила лицензию на производство двигателей Daimler во Франции. В 1890 году компания Левассора, Panhard-Levassor, начала выпуск V-образных двигателей Daimler, которые использовались как для Пежо, так и для собственных автомобилей.
Рождение первого Peugeot
В 1891 году Peugeot выпустила свой первый бензиновый автомобиль. Стремясь доказать его надежность, компания решила принять участие в первых в мире соревнованиях на дальние расстояния – гонке из Парижа в Руан. За рулем Type 5, оснащенного двухцилиндровым двигателем Daimler, находился Луи Ригуло. Он уже доказал свою выносливость, проехав на машине 1200 километров во время велогонки Париж-Брест в 1891 году.
Peugeot Type 5 - символ раннего автомобилестроения
Этот "квадрицикл на бензине", был специально разработан для гонки. Чтобы получить оптимальное соотношение мощности и веса, компания добилась 20-процентной экономии в конструкции по сравнению с серийными машинами. Всего было выпущено 14 машин Type 5.
Машина сохранила свою первоначальную конструкцию: яркие деревянные крылья, некоторые элементы обивки, а также оригинальные инструменты. Примечательно, что ручки из оленьих рогов на рулевой колонке, ручка обратного захвата и ручной тормоз до сих пор в идеальном состоянии. В 1999 году этот экземпляр был бережно отреставрирован, сохраняя свою оригинальность.
Peugeot Type 5 - пионер автомобилестроения
Type 5, участвовавший в гонке Париж-Руан в 1894 году, отличался от своих конкурентов. Он был низким, с полой стальной трубчатой рамой, по которой циркулировала охлаждающая вода. Колеса с стальными спицами вращались на шарикоподшипниках. Пежо использовал двигатель Panhard-Levassor, но в остальном был уникальным автомобилем.
Type 5 был одним из самых мощных и хорошо спроектированных автомобилей своего времени. Он, вместе с Panhard-Levassors, использовал V-образный двигатель Daimler, и эти две марки сыграли огромную роль в популяризации автомобиля. Они были первыми производителями автомобилей, которые внедрили серийное производство и быстро начали экспортировать свою продукцию.
Peugeot был лидером на заре автомобилестроения, но к концу 1895 года они выпустили всего 173 автомобиля, а Panhard - 177.
Наследие Peugeot Type 5
Эта модель участвовала в разных мероприятиях в Великобритании и Европе. Она способна развивать скорость до 25 км/ч и проезжать до 100 километров в день.
Пежо - один из немногих брендов, которые сохранились до наших дней. Он является революционным шагом в технологиях по сравнению с немецкими конкурентами и является эксклюзивным предметом коллекционирования.
![]() |
Автор: Александр Резников |








