История Phebus
От велосипедов до автомобилей.
История марки Phebus тесно переплетается с историей развития вело- и автомобильной индустрии Франции конца 19-го и начала 20-го веков. Названные происходит от греческого и римского бога солнца Феба (Аполлона), где Феб каждый день водит Солнце по небу.
Начало пути: велосипеды и трициклы
История компании началась в 1889 году в Нанте, где открылось производство велосипедов. В 1895 году Phebus объединилась с французскими компаниями Humber, Gladiator и Clement, образовав англо-французский конгломерат Clément-Gladiator-Humber. Объединенная организация переехала на огромную фабрику в Сюрене, пригороде Парижа.
Трициклы и мотоколяски
Под руководством Ноэ Буайе, Phebus начала производство моторизованных трициклов. Эти машины стали известны своими высокими скоростными показателями. В 1899 году Чарльз Джарротт, один из первых гонщиков-автомобилистов, установил рекорд скорости на велодроме Кристал-Пэлас, достигнув 63 км/ч на трицикле.
Чуть позже великий французский гонщик Беконэ выиграл престижный Кубок мотоциклов ACF, преодолев 100 км за 1 час 46 минут на трицикле.
Помимо трициклов, компания также выпускала мотоколяски.
Автомобили
В 1899 году компания Noe Boyer & Cie в Сюрене открыло производство автомобилей под маркой Phebus.
Автомобили выпускались до 1903 года и характеризовались уникальным дизайном и инновационными решениями.
Закрытие
К началу 1900-х годов компания Phebus начала испытывать финансовые трудности. Жесткая конкуренция и изменения в автомобильной индустрии привели к закрытию производства в 1903 г.
Наследие
Несмотря на короткую историю, Phebus оставила яркий след в истории автомобильной индустрии. Автомобили были известны своей инновационностью и стилем. Сегодня эти редкие модели ценятся коллекционерами по всему миру.
Эта история демонстрирует, как небольшая французская компания смогла внести значительный вклад в развитие вело- и автомобильной индустрии в конце 19-го и начале 20-го веков.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий