Понтиак Каталина: Мощная классика с агрессивным характером.
В 1965 году Pontiac Catalina преобразился, получив совершенно новый дизайн. Это стало третьим крупным обновлением модели с 1959 года, когда название "Catalina" окончательно закрепилось за отдельной моделью, а не просто являлось обозначением типа кузова, как в случае с хардтопом Chieftain.
Новая эра дизайна Pontiac
Рестайлинг подарил всем полноразмерным Понтиакам длинный и низкий кузов с профилем в форме бутылки "Кока-Колы". Агрессивный стиль подчеркивали мускулистые задние крылья, заострённый нос и сдвоенные вертикальные фары под козырьками. Наклонная крыша полу-фастбэк обеспечивала хорошую аэродинамику.
Характерные черты дизайна включали: V-образные капоты с центральной выпуклостью, решётку радиатора с двумя воздухозаборниками, складку вдоль нижней части кузова, надписи "Catalina" на задних крыльях, V-образные значки на передних крыльях и хромированную окантовку вдоль складки в нижней части кузова.
Техническая революция трансмиссии
Появилась новая трёхступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic 400 (THM-400). Она заменила старые трёхступенчатые Roto-Hydramatic и Super-Hydramatic. THM-400 была значительным шагом вперед, обеспечивая более плавную и быструю работу, а также повышенную долговечность. С ее появлением схемы переключения передач изменились с "P-N-D-S-L-R" на более современную "P-R-N-D-S-L."
Мощные моторы Pontiac Catalina
V8-моторы объёмом 6374 см³ и 6898 см³ получили ряд усовершенствований, включая более тонкие стенки цилиндров. Стандартным двигателем стал 6.3-литровый V8 мощностью 256 л.с. (191 кВт) с базовой трёхступенчатой механической коробкой передач или 290 л.с. (216 кВт) с коробкой передач Turbo Hydramatic.
Спортивная версия
Любители динамичной езды могли выбрать машину с пакетным спортивным оснащением. Он включал: раздельные сиденья с консолью, трёхступенчатую механическую коробку передач Hurst, задний мост с передаточным отношением 3,42:1, самоблокирующийся дифференциал Safe-T-Track, более жёсткую подвеску с усиленными пружинами и амортизаторами, передний стабилизатор поперечной устойчивости и опциональные 14-дюймовые диски с интегрированными тормозными барабанами.
Вершина мощи: 421 V8
В качестве базового двигателя выступал 6.9-литровый V8 421 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом, мощностью 338 л.с. Также предлагалась более мощная версия с тремя 2-камерными карбюраторами (Tri-Power), развивавшая 356 или 376 л.с. С таким оснащением Pontiac Catalina не уступала среднеразмерному muscle-кару Pontiac GTO.
Популярность и наследие
Catalina была доступна в кузовах 2-дверный седан, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, хардтоп седан, хардтоп купе и кабриолет. Всего было выпущено 78 853 экземпляра этой модели. Дизайн, представленный в 1965 году, сохранялся до 1970 года, а в 1967 году произошёл ещё один значительный рестайлинг.
Pontiac Catalina 1965 года запомнилась как мощный и стильный автомобиль, предложивший прогрессивные технические решения и привлекший внимание многих автолюбителей. Она стала одной из икон американского автопрома эпохи muscle-каров.
Технические характеристики Pontiac Catalina 4-door Sedan '1965
Двигатель:
• Тип: Бензиновый V8
• Объем: 6375 см³
• Мощность: 325 л.с. при 4800 об/мин
• Доп. информация о двигателе: Четырехкамерный карбюратор Carter AFB
Трансмиссия:
• 3 АКПП Hydra-Matic
Габариты и вес:
• Длина: 5451 мм
• Ширина: 1986 мм
• Высота: 1400 мм
• Колесная база: 3073 мм
• Клиренс: 150 мм
• Снаряженная масса: 1710 кг
• Объём топливного бака: 40 литров
• Объем багажника: 485 литров
Ходовая часть:
• Подвеска:
Передняя - Независимая
Задняя - Зависимая, рессорная
• Привод: Задний
Тормоза:
• Передние: Барабанные
• Задние: Барабанные
Производительность:
• Максимальная скорость: 210 км/ч
Автор: Александр Резников |