Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Стиль и роскошь в одном автомобиле.

Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953 года, вид сбоку

Нововведения Понтиака 1953 года

1953 год стал годом рождения нового стиля для Pontiac. Автомобили этой марки получили более обтекаемые формы, увеличенную до 3099 мм колесную базу и множество других нововведений. Например:
• Цельные лобовые стекла
• Панорамное заднее стекло
• "Ступенчатые" задние крылья, которые напоминали о будущих "хвостовых плавниках"
• Новые украшения на капоте
• Новая решетка радиатора с габаритными огнями
• Большие хромированные корпуса фар
• Приборная панель Panorama View

Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953 года, вид спереди

Комплектации и особенности Pontiac Chieftain

В базовой комплектации Pontiac Chieftain 1953 года предлагался шестицилиндровый двигатель. Дополнительно можно было выбрать восьмицилиндровый двигатель объёмом 4393 см³ с поперечным расположением цилиндров, мощностью 118 лошадиных сил с синхронизированной коробкой передач или 122 л.с. с коробкой передач Hydra-Matic. Почти 82 процента моделей Pontiac 1953 года выпуска были оснащены автоматической коробкой передач.

Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953 года, вид сбоку

Покупатель также мог выбрать между двумя комплектациями: Chieftain Special и Chieftain Deluxe.

Pontiac Chieftain Special был более доступным вариантом, предлагая стандартное оснащение, которое включало колпаки на колесах, простую отделку ремня безопасности, короткие боковые молдинги и резиновые щитки для защиты от гравия.

Pontiac Chieftain Deluxe отличался более богатой отделкой. Он предлагал хромированные диски на все колеса, молдинги для опускающихся ремней безопасности, длинные хромированные молдинги кузова и защитные ограждения из нержавеющей стали с удлинителями заднего крыла. Автомобили с восьмицилиндровым двигателем также имели эмблему "8", расположенную между двумя "Серебряными полосами" на крышке багажника.

Pontiac Custom Catalina – это была настоящая жемчужина в модельном ряду Pontiac 1953 года. Эта модель ограниченного выпуска предлагалась как с шестицилиндровым, так и с восьмицилиндровым двигателем. Автомобиль предлагался только в двух цветах: "лавровый зеленый" (Laurel Green) и "миланская слоновая кость" (Milano Ivory), или в двухцветной комбинации этих цветов. Он отличался хромированными пластинами с горизонтальными канавками на передней кромке задней стойки крыши.

Хромированный элемент автомобиля Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Еще одной стильной деталью стала индейская голова, установленная на капоте и светящаяся при включенных фарах.

Светящийся маскот на капоте автомобиля Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Маскот в виде головы индейца на капоте автомобиля Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Металлический козырек над лобовым стеклом - это не просто декоративный элемент, а функциональный элемент, призванный обеспечить комфорт и безопасность водителя. Он защищал водителя от солнечных лучей и служил дополнительной защитой от дождя и снега, направляя их потоки вниз по лобовому стеклу.

Металлический козырек автомобиля Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Дополнительный круглый фонарь на двери водителя выполнял важную роль. Он служил для освещения "мертвой зоны" - пространства, которое не видно из кабины. Обычно такой фонарь включался при повороте рулевого колеса в сторону, освещая дорогу и помогая водителю увидеть пешеходов, другие машины или препятствия, которые могли быть незаметны в темное время суток. Таким образом, этот фонарь был необходимым элементом безопасности, помогая уверенно и безопасно управлять автомобилем.

Дополнительный фонарь на автомобиле Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953 года

Интерьер Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina 1953

Внутри автомобиля царит атмосфера роскоши и уюта. Интерьер выполнен в двух цветах: "лавровый зеленый" и "миланская слоновая кость", которые идеально дополняют друг друга, создавая ощущение гармонии и изысканности.

Интерьер автомобиля Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Сиденья, обитые кожей с каретной стяжкой, не только выглядят стильно, но и обеспечивают максимальный комфорт. Спереди и сзади установлены сплошные диваны, позволяющие наслаждаться поездкой как водителю, так и пассажирам.

Интерьер автомобиля Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Для удобства водителя предусмотрены часы, обогреватель, а также кнопочное AM-радио, которое позволит наслаждаться любимыми радиопередачами во время путешествий.

Приборная панель автомобиля Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

В окружении хромированных бликов, полукруглая шкала спидометра словно приглашает в захватывающее путешествие. Цифры, обозначающие скорость, устремляются к отметке в 100 миль в час. Указатели "Battery", "Fuel", "Oil" и "Water" с их таинственными стрелками словно шепчут о техническом состоянии машины: "Battery" следит за состоянием аккумулятора, "Fuel" - за уровнем бензина, "Oil" - за давлением масла, а "Water" - за температурой двигателя. Все эти элементы, собранные на одном компактном щитке, словно рассказывают историю о времени, когда автомобили были не просто транспортными средствами, а настоящими механическими шедеврами.

Спидометр автомобиля Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Технические характеристики Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Двигатель:
• Тип: Бензиновый, рядный 8-цилиндровый, L-образный
• Объем: 4393 см³
• Мощность: 118 л.с. при 3600 об/мин
• Крутящий момент: 301 Нм при 2200 об/мин
• Доп. информация о двигателе: Карбюратор Carter WCD-2010-S с двумя камерами

Двигатель автомобиля Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953

Трансмиссия:
• 3 МКПП

Габариты и вес Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Hardtop Coupe '1953:
• Длина: 5150 мм
• Ширина: 1946 мм
• Высота: 1608 мм
• Колесная база: 3099 мм
• Снаряженная масса: 1607 кг

Ходовая часть:
• Подвеска:
Передняя - Независимая на пружинах
Задняя - Зависимая, рессорная
• Привод: Задний
• Шины: 7,10 x 15

Тормоза:
• Передние: Барабанные
• Задние: Барабанные

 

Александр Резников - автор статей

Автор:

Александр Резников