Обзор необычного компактного автомобиля Pontiac 60-х годов.
Pontiac Tempest выделялся среди американских автомобилей 60-х годов своим новаторским подходом. Он был одним из самых передовых автомобилей Детройта, оснащенный несущим кузовом, гибким карданным валом, трансмиссией типа "transaxle" и независимой задней подвеской. Tempest 1961-1963 гг. занял свою нишу между традиционным Ford Falcon и нестандартным Chevrolet Corvair, превосходя их по скорости, практичности и технологичности. Его инновации не остались незамеченными: Tempest был удостоен звания "Автомобиль года-1961" журналом Motor Trend и получил положительные отзывы от Road & Track.
Новаторские решения
Pontiac Tempest был детищем Джона ДеЛореана, который предложил ряд смелых решений. ДеЛореан разработал уникальную схему "канатного привода", расположив двигатель спереди, а коробку передач в одном блоке с задним мостом ("transaxle"), соединив их гибким торсионным стержнем из кованой стали с добавлением никеля, хрома и молибдена, заключённым в слегка изогнутый трансмиссионный туннель. Эта схема позволила создать идеальное распределение веса по осям (50:50), практически плоский пол в салоне и хорошую звукоизоляцию. ДеЛореан также использовал полностью независимую подвеску на поперечных рычагах и пружинах спереди и на качающихся полуосях и пружинах сзади, а также 15-дюймовые колеса с 9-дюймовыми тормозными барабанами.
Экономия и компромиссы
Однако разработка трансмиссии Tempest была дорогой, и инженерам пришлось экономить на других узлах. Вместо создания нового двигателя они решили использовать отпиленный пополам блок цилиндров 6.4-литрового мотора V8 389, который устанавливался на полноразмерных моделях Pontiac. В результате получился рядный 4-цилиндровый двигатель Trophy 4 объёмом 3186 см³ с клапанной схемой OHV и гидравлическими толкателями клапанов. Использование элементов от V8 389 позволило производить его на тех же сборочных линиях.
Неудача в борьбе за мощь
Tempest был создан в ответ на экономический спад 1958 года, но он не смог конкурировать с растущей популярностью мощных автомобилей. В 1964 году он был переработан в типичную для США среднеразмерную модель.
Технические характеристики Pontiac Tempest Sedan '1960–61
Двигатель:
• Тип: Бензиновый, рядный 4-цилиндровый
• Объем: 3186 см³
• Мощность: 110 л.с. при 3800 об/мин
• Крутящий момент: 258 Нм при 2000 об/мин
• Доп. информация о двигателе: Карбюратор
Трансмиссия:
• 3 МКПП
Габариты и вес:
• Длина: 4808 мм
• Ширина: 1834 мм
• Высота: 1359 мм
• Колесная база: 2845 мм
• Клиренс: 150 мм
• Снаряженная масса: 1270 кг
Ходовая часть:
• Подвеска:
Передняя - Независимая на пружинах
Задняя - Полунезависимая на пружинах
• Привод: Задний
Тормоза:
• Передние: Барабанные
• Задние: Барабанные
Производительность:
• Максимальная скорость: 137 км/ч
• Разгон 0-100 км/ч за 15 секунд
Автор: Александр Резников |