Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955

Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955

Легендарный родстер: История скорости и свободы.

История

Хотя Фердинанд Порше основал консалтинговую компанию по автомобильному дизайну в начале 1930-х годов, его имя появилось на автомобиле только в 1949 году. Оно украсило один из величайших спортивных автомобилей всех времён: Porsche 356. Кабриолет Porsche 356 появился сразу после оригинального купе.

Автомобиль Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955 года, вид сбоку

В 1952 году американский импортер Макс Хоффман заказал пробную партию из 15 автомобилей America Roadster, убедив компанию Porsche в том, что модель начального уровня по сниженной цене будет востребована.

Автомобиль Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955 года, вид спереди

Успех Roadster в США привел к появлению модели Speedster в 1954 году.

Автомобиль Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955 года, с поднятым верхом

Вдохновителем Speedster считается Джон фон Нойман, дистрибьютор Porsche на Западном побережье, который в конце 1940-х годов укоротил купе, построенное в Гмюнде, чтобы создать лёгкий гоночный автомобиль.

Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955, вид спереди

Объясняя привлекательность такого автомобиля, Нойман однажды сказал: «Парни хотят в субботу вечером в июне проехать по бульвару Сансет, высунув локоть из окна, чтобы девушки видели их в машине».

Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955, вид сзади

Особенности модели

Speedster отличался от стандартного 356 более низким ветровым стеклом, легкими кожаными сиденьями без подголовников и упрощенным интерьером.

Интерьер автомобиля Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955

Вместо обычных дверей использовались более легкие и узкие "двери-карманы". Всё это создавало образ настоящего спортивного автомобиля, готового к гонкам и приключениям.

Интерьер автомобиля Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955
По сути это была "экономичная" модель, предназначенная для конкуренции с более дешевыми британскими спортивными автомобилями. Несмотря на свою простоту, Speedster отличался высокой надежностью и прочностью, благодаря проверенной временем конструкции Porsche.

Приборная панель спидстера Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955
Изначально Спидстер оснащался 1,5-литровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров, а в 1955 году, с появлением улучшенной модели 356A, получил новый 1,6-литровый двигатель мощностью 60 л.с.

Двигатель спидстера Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955
Он стоил 2995 долларов и был самым лёгким из 356-х моделей, что обеспечивало соответствующую прибавку в мощности, позволявшую развивать скорость 175 км/ч. Спидстер мгновенно стал популярным на растущей американской арене гонок на спортивных автомобилях.

Запасное колесо в автомобиле Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955

Факты

• Speedster был невероятно популярным среди гонщиков. Он неоднократно побеждал в различных гонках, включая "12 часов Себринга".
• Благодаря своей доступной цене и спортивному духу, Speedster помог Porsche завоевать популярность на американском рынке.
• Сегодня это настоящий раритет и предмет коллекционирования. Цена на такую машину может достигать нескольких миллионов долларов.

Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster 1955 года — это настоящий символ спортивного духа и автомобильной истории. Он воплощает в себе элегантность, мощь и скорость, в сочетании с невероятной харизмой.

Технические характеристики Porsche 356 Pre-A 1600 Speedster '1955

Двигатель:
• Тип: Бензиновый, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
• Марка: Type 616/2 B4
• Объем: 1582 см³
• Мощность: 75 л.с. при 5000 об/мин
• Крутящий момент: 117 Нм при 3700 об/мин
• Доп. информация о двигателе: OHV, Карбюратор

Трансмиссия:
• 4 МКПП

Габариты и вес:
• Длина: 3950 мм
• Ширина: 1670 мм
• Высота: 1290 мм
• Колесная база: 2100 мм
• Клиренс: 175 мм
• Снаряженная масса: 905 кг
• Объём топливного бака: 55 литров

Ходовая часть:
• Подвеска:
Передняя - Полузависимая, торсионная балка
Задняя - Полузависимая, торсионная балка
• Привод: Задний
• Шины: 5.60 - 15

Тормоза:
• Передние: Барабанные
• Задние: Барабанные

Производительность:
• Максимальная скорость: 175 км/ч
• Разгон 0-100 км/ч за 12 секунд

Расход топлива:
• в смешанном цикле, 9л/100 км

 

Александр Резников - автор статей

Автор:

Александр Резников