Первопроходец американского автопрома.
Premier Model F 16HP Rear Entrance Tonneau 1904 года - это символ новаторства и качества американского автопрома начала XX века. Этот шестиместный туристический автомобиль с кузовом тонно и с задним входом в кабину, стоил 1400 долларов (что эквивалентно 47 476 долларам в 2023 году). Модель с боковым входом, стоила на 100 долларов дороже, из-за двух дополнительных дверей.
Этот очень красивый Premier Model F является одним из двух автомобилей, оставшихся в живых с раннего периода существования марки, а другой экземпляр с двумя цилиндрами находится в Музее гоночной трассы Индианаполиса.
Качество и стиль Premier Model F
Автомобиль обладал стильным дизайном, а его прочность обеспечивала штампованная стальная рама. Модель F была оснащена полуэллиптическими рессорами и задними механическими тормозами, что делало его одним из самых технически продвинутых автомобилей своего времени.
Внутри царит атмосфера роскоши и комфорта. Сиденья, обтянутые темно-зеленой кожей с каретной стяжкой, мягко обнимают пассажиров, обещая приятную поездку.
Четырехспицевый руль, выполненный из благородной древесины, расположен справа.
Вместимость салона рассчитана на пятерых человек, включая водителя, что делает автомобиль идеальным для семейных путешествий.
Под передними сиденьями скрываются два выдвижных ящика, где можно хранить инструменты или личные вещи.
Особое внимание привлекают фары, установленные на прочных латунных кронштейнах. На выбор предлагались лампы трех размеров – 6, 7 и 8-дюймовые. Лампы оснащены зеркальными линзами наилучшего качества, которые обеспечивают оптимальное освещение и четкость видимости, гарантируя безопасность в ночное время. Задняя часть ламп откидывается, что делает доступ к отражателю легким и удобным.
Завершает образ машины задний стоп-сигнал, предупреждающая других участников движения о намерениях водителя. В целом, интерьер этой модели – это сочетание классического стиля, функциональности и инженерной элегантности, которые делают его настоящим произведением искусства.
Превосходство Premier Model F 16HP в рекламе
В рекламе говорилось, что 3 года эксплуатации пользователями продемонстрировали, что Premier построен по правильным, научным и практическим принципам. Механическая конструкция во всех отношениях равна автомобилям, которые стоят в три-четыре раза дороже. Механическая система смазки, подающая масло непосредственно в каждый цилиндр. Подшипники с масляными карманами. Утвержденные устройства для компенсации износа, взаимозаменяемости деталей и т.д. «Больше лошадиных сил на сто фунтов, чем у любого автомобиля, построенного в Америке», заявленная цена составляла 1400 долларов.
В другой рекламе Premier Model F 16HP акцентировалось внимание на его особенностях. "Качественный автомобиль" с воздушным охлаждением сочетает в себе прочность, долговечность, малый вес, мощность, скорость, идеальное управление, доступность, изящество и красоту отделки. Эти характеристики делают его самым желанным автомобилем. "Премьер" - признак аристократизма.
Технические характеристики Premier Model F 16HP Rear Entrance Tonneau 1904 года
Двигатель:
• 4 цилиндра диаметром в дюйм и ходом 4,4 дюйма выдают впечатляющие 16 лошадиных сил.
• Литые фланцы цилиндров и механически управляемые клапаны говорят о высоком качестве сборки.
• Распредвал с подшипником Холла, кулачки с закаленными выступами и внешне расположенные кулачковые шестерни делают движение плавным и эффективным.
• Прочный чугунный корпус кривошипа обеспечивает долговечность.
• Шатунные подшипники из цельнолитой стали с втулками гарантируют надежность.
Система впуска и выпуска:
• 4 впускных клапана и выхлопная труба с двумя отверстиями, переходящими в одну прямую трубу - эффективное решение для отвода отработанных газов.
• Крепление впускных и выпускных патрубков с помощью двух болтов обеспечивает надежность и герметичность.
Система зажигания:
• Импульсное зажигание от шестивольтовой аккумуляторной батареи с четырьмя катушками гарантирует надежное зажигание.
• Коллектор с протирочной банкой и пружинными контактами легко доступен для обслуживания.
• Свечи зажигания в верхней части цилиндров обеспечивают эффективную работу системы зажигания.
Система смазки:
• Масленка с принудительной подачей MeCanna смазывает все важные детали.
• Патрубки на нижнем конце цилиндров обеспечивают смазку быстроизнашивающихся деталей в корпусе кривошипа.
Трансмиссия и ходовая часть:
• Планетарная трансмиссия с плавным переключением передач.
• Испаритель с прямой подачей обеспечивает бесперебойную подачу топлива.
Наследие
Premier Model F 16HP был одним из первых автомобилей, которые продемонстрировали, что американские производители могут конкурировать с европейскими. Сегодня сохранилось лишь два экземпляра модели F, что делает ее настоящей редкостью и ценным артефактом истории автомобилестроения.
Автор: Александр Резников |