Путешествие в прошлое на автомобиле-легенде.
История Prunel Model F Cabriolet 1902 года
Эта модель – настоящая машина времени, переносящая нас в эпоху, когда автомобили только начинали завоевывать мир. Этот редкий экземпляр, выпущенный в Лондоне, олицетворяет собой дух первопроходцев, мечтавших о передвижении с помощью бензинового двигателя.
История этой модели тесно связана с историей самой компании Prunel, которая славилась своим мастерством в производстве автомобилей. Именно Prunel представил первую модель с бензиновым двигателем в Лондоне в 1903 году, а Model F, по всей видимости, был одним из первых автомобилей, созданных компанией.
В этой модели установлен одноцилиндровый двигатель Aster с номером 4383, настоящий раритет. 608-кубовый мотор мощностью 6 лошадиных сил способен разогнать машину до 35 км/ч, что по меркам того времени было приличной скоростью.
Prunel поставил три автомобиля компании Express Motor Company в Лондоне, где они быстро завоевали популярность. Model F заменил не только конные такси 1800-х годов, но и электрические такси 1897-1898 годов, что говорит о его надежности и практичности.
Внешний вид
Внешность автомобиля - это очарование старины. Ночной синий цвет кузова, отлично сочетающийся с деревянными колесами, деревянной панелью и сиденьем ярко-синего цвета, создает ощущение утонченной элегантности.
Большие артиллерийские колеса, обутые в шины Dunlop, придают автомобилю солидность и внушительный вид.
Красивые деревянные крылья ручной работы подчеркивают стиль и изысканность.
Два небольших латунных фонаря на кронштейнах, освещающих путь, добавляют нотку романтики.
Кожух, прячущий под собой двигатель, это отдельный вид искусства. Четыре открывающиеся дверцы, откинув которые водитель мог осмотреть мотор, говорят о практичности конструкторских решений.
Кожух можно поднять или снять полностью, для полного доступа к двигателю.
Радиатор - это инженерное чудо. Длинная трубка, к которой прикреплен ряд круглых медных пластин, образует змеевик, обеспечивая большую площадь поверхности для отвода тепла. Радиатор, установленный в передней части автомобиля, предотвращает перегрев двигателя. В центре радиатора находится рукоятка для запуска двигателя.
Сзади автомобиля, скрывается небольшое багажное отделение с забавной открывающейся крышкой.
Этот дизайн выглядит несколько странным, но, возможно, он был обусловлен особенностями конструкции.
Интерьер Prunel Model F Cabriolet
Интерьер машины олицетворяет простоту и функциональность.
Деревянный руль с пятью металлическими спицами, расположенный справа, чувствуется в руках как настоящее произведение искусства.
Деревянная приборная панель с установленной на ней латунной системой смазки Louis Febvre, позволяет водителю или штурману вручную подавать масло в одноцилиндровый двигатель.
Сиденье, обтянутое яркой синей кожей с каретной стяжкой, создает ощущение комфорта и роскоши. Это мягкое сиденье с подлокотниками может разместить двух человек. Под сиденьем есть отсек для хранения вещей и инструментов, что делает автомобиль более практичным.
Технические характеристики Prunel Model F Cabriolet 1902 года
Двигатель:
• Тип: Бензиновый, одноцилиндровый
• Марка: Aster
• Объем: 608 см³
• Мощность: 6 л.с.
• Зажигание: Магнето
Трансмиссия:
• Механическая - 3 скорости вперед
Габариты и вес Prunel Model F Cabriolet:
• Длина: 2664 мм
• Ширина: 1608 мм
• Высота: 1417 мм
• Колесная база: 1772 мм
Ходовая часть:
• Привод: цепной
• Шины: Dunlop 760x90
Производительность:
• Максимальная скорость: 35 км/ч
Хранение
В наши дни увидеть Prunel Model F Cabriolet 1902 года можно, посетив Automuseum Oldtimer в Reninge, Musée Communal de l'Automobile Mahymobiles в Leuze-en-Hainaut или Schloss Grandson. Эти музеи хранят историю автомобилестроения, а Prunel Model F Cabriolet 1902 года является одним из самых ярких и важных экспонатов, напоминающих нам о том, как все началось.
Глядя на эту машину, мы восхищаемся смелостью и изобретательностью инженеров начала 20-го века. Prunel Model F Cabriolet 1902 года - это символ переломного момента в истории человечества, когда движение на лошадях уступило место движению на бензине. Он остается настоящей реликвией, которая переносит нас в мир первых автомобилей, полный очарования, инноваций и романтики.
Автор: Александр Резников |