Трехколесный автомобиль Reliant Rialto 2 GLS '1983–86

Reliant Rialto 2 GLS '1983–86

История и особенности уникального трёхколесного автомобиля: отличительные черты и технические характеристики.

История появления Rialto

Считаете трехколесный автомобиль странным? Подумайте вот о чем: первым автономным транспортным средством был трехколесный автомобиль с паровым двигателем и одним передним колесом. Изобретенный французом Николасом-Жозефом Кюньо, он, вероятно, вдохновил на создание трехколесного Benz 1886 года, также с одним передним колесом. И еще есть стимулирующий фактор: во многих странах владельцы могли бы избежать различных автомобильных налогов, если бы их автомобили имели мотоциклетные двигатели, три колеса и были маломощными. В Британии можно водить трехколесный автомобиль по мотоциклетным правам. В соответствии с этим потоком изобретательности и стимулов британская компания Reliant Motor Company производила трехколесные автомобили с 1935 г. до середины 1990-х годов.

Reliant Rialto - трехколесный автомобиль, заменивший оригинальный Reliant Robin Mk1 1982 года выпуска. Практичный и экономичный вид транспорта ориентировался в первую очередь на внутренний рынок. Он отличался более квадратным аэродинамическим кузовом, приборной панелью, одним большим стеклоочистителем, более толстым корпусом из стекловолокна и измененным интерьером. Шасси, двигатель и множество крупных компонентов перенесли с Robin Mk1. Усовершенствования позволили новой модели повысить устойчивость на высоких скоростях и экономию топлива.

Трехколесный автомобиль Reliant Rialto 2 GLS '1983–86 вид сбоку

Rialto построили в нескольких различных конфигурациях: седан, универсал, фургон, хэтчбек, пикап и платформу. Он также выпускался в нескольких различных сериях: модели Mk 1 с 1982 по 1983 год, серия Rialto 2 с 1983 по 1986 год и Rialto SE с 1987 по 1998 год – построен в тандеме с Robin Mk 2, который был представлен в 1989 году. Это была одна из самых продаваемых моделей Reliant за всю историю, но никогда не получала столько похвал, как более известный Robin.

Истоки и препятствия

Идея обновления Robin возникла в 1978 году, т.к. продажи замедлились, и Reliant подумала, что простой фейслифтинг исправит это. Первоначально Rialto представлял не что иное, как носовую часть с такими же квадратными фарами и черной решеткой радиатора. В конечном итоге эту идею отклонили, поскольку квадратная передняя часть не очень хорошо смотрелась на фоне округлой формы кузова Robin Mk1.

Компания International Automotive Design представила дизайн совершенно новой модели в виде более крупного 3-колесного хэтчбека, внешний вид которого не отличался от Ford Escort Mk3, даже использовались те же передние и задние фонари. В конце концов Reliant решила сэкономить, продолжив использовать ходовую часть от Robin, но обновила весь автомобиль новым стилем кузова и переименовала его в Rialto.

Трехколесный автомобиль Reliant Rialto 2 GLS '1983–86 вид спереди

Для этой модели разработали двигатель с более высокой степенью сжатия и высокооборотистой задней осью для "эпохи автомагистралей" 80-х годов. Компания хотела быстро вывести автомобиль на рынок, но выпустила его только в 1982 году с тем же двигателем, коробкой передач и линейкой осей, что у оригинального Robin. Механические усовершенствования были готовы только год спустя и автомобиль перезапустили под названием Rialto 2.

Трехколесный автомобиль Reliant Rialto 2 GLS '1983–86 вид сзади

Риальто 2

Автомобиль отличался рядом улучшений по сравнению с предшественником: переработанный двигатель со сверхобезжиренной головкой для повышения степени сжатия, новый распределительный вал для улучшения низкого крутящего момента, новый игольчатый клапан в карбюраторе SU и специальный распределитель. Предполагалось изначально запустить оригинальный Rialto с этими улучшениями, но компания не смогла этого сделать из-за нехватки времени во время разработки. Автомобиль выпустили для широкой публики только в конце 1983 года.

Reliant Rialto 2 GLS '1983–86 вид сбоку

Чтобы соответствовать новому двигателю, передаточное число задней оси было увеличено до 2,78/1. Это дало более высокую максимальную скорость в 160 км/ч в час и показатель экономии топлива 4 литра на 100 км при скорости 90 км/ч. Теперь двигатель выдавал максимальный крутящий момент на низких оборотах, а ось позволяла разгонять машину до 112 км/ч на более низких оборотах. Это создало недостаток, заключавшийся в невозможности развивать скорость 50 км/ч на 4-й передаче. К концу 1984 года передаточное число заднего моста было возвращено к 3,23/1, поскольку клиенты жаловались на невозможность использовать 4-ю передачу в городских условиях.

Оснащение Reliant Rialto 2 GLS

Как и более ранний Robin, модельный ряд Rialto отличался стальным шасси лестничного типа с подвижной осью сзади на листовых рессорах и двигателем, установленным спереди. Кузов был изготовлен из стекловолокна, который характерен экономичностью и устойчивостью к коррозии.

Reliant Rialto 2 GLS '1983–86 вид снизу

Автомобиль производился с 1982 по 1998 год на протяжении трех основных поколений: Rialto, Rialto 2, SE и GLS с самым высоким оснащением. Все модели оснащались рядным четырехцилиндровым двигателем Reliant объемом 844 см³ OHV, который был известен простотой и надежностью. Несмотря на скромную мощность, он подходил для легкой рамы и обеспечивал достаточную производительность для повседневного использования. Двигатель с водяным охлаждением располагался за передним колесом, поэтому частично вторгался в салон. Мощность передается на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач.

Двигатель Reliant Rialto 2 GLS '1983–86

В салоне теперь были виниловые сиденья на базовых моделях и вельветовые сиденья на моделях GLS.

Интерьер салона трехколесного автомобиля Reliant Rialto 2 GLS '1983–86

Интерьер салона трехколесного автомобиля Reliant Rialto 2 GLS '1983–86 задние сиденья

Все модели, независимо от спецификации, были оснащены датчиком вакуума, а также новым набором двухстрочных наклеек с надписью "RIALTO 2" на крыльях и задней двери и новыми накладками на колеса. Еще одним визуальным улучшением моделей GLS стали черные пластиковые бамперы, которые обтекают переднюю и заднюю часть.

GLS с более престижным пакетом опций включал в себя: FM/AM-радио, датчик напряжения, более толстые ковры в области багажника, наклейки GLS, кожаное рулевое колесо и радиальные шины. Все автомобили имели черную приборную панель с темно-серыми дверными картами.

Интерьер салона автомобиля Reliant Rialto 2 GLS '1983–86

Дополнительные функции включают кварцевые часы и указатель расхода топлива, установленные в центре приборной панели, а также обогреватель и бардачок со стороны пассажира.

Торпедо автомобиля Reliant Rialto 2 GLS '1983–86

Трехспицевое рулевое колесо расположено напротив спидометра Smiths со скоростью 160 км/ч и комбинированного указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Пятизначный механический одометр показывает 7 тысяч миль.

Рулевое колесо и приборная панель автомобиля Reliant Rialto 2 GLS '1983–86

10-дюймовыми стальные колеса обуты в старые шины Goodyear 145-й серии.

Reliant Rialto 2 GLS '1983–86 вид снизу

Технические характеристики Reliant Rialto 2 GLS

Двигатель:
- Тип: Бензиновый, рядный 4-цилиндровый, 8 Клапанов
- Объем: 844 см³
- Мощность: 40 л.с. при 5500 об/мин
- Крутящий момент: 63 Нм при 3500 об/мин
- Доп. информация о двигателе: Карбюратор SU

Трансмиссия:
- 4 МКПП

Габариты и вес:
- Длина: 3404 мм
- Ширина: 1448 мм
- Высота: 1397 мм
- Колесная база: 2159 мм
- Клиренс: 127 мм
- Снаряженная масса: 436 кг
- Объём топливного бака: 27 литров

Ходовая часть:
- Подвеска: Сзади полуэллиптические листовые рессоры. Ось De Dion.
- Привод: задний
- Размер шин: 145/R10

Тормоза:
- Гидравлические барабанные

Производительность:
- Максимальная скорость: 128 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч за 16 секунд

Расход топлива:
- 4л/100 км

P.S. Вам придется очень постараться, в отличие от Top Gear, чтобы переворачивать машину на каждом углу!