История Saurer
От фаэтонов до троллейбусов - история легендарной швейцарской марки.
1896
Адольф Заурер (1841-1920) взял на себя руководство компанией Saurer Machinery Company своего отца и перенаправил ее на путь автомобилестроения. Вместе с сыном Ипполитом (1878-1936) они начали производство автомобилей с кузовом фаэтон, которые работали на одноцилиндровых оппозитных двигателях.
1902
Выпущена первая модель с четырехцилиндровым двигателем и Т-образной головкой, предназначенная для универсалов и седанов.
1903
Производство сосредоточилось на коммерческих автомобилях, которые вскоре завоевали отличную репутацию. Первым грузовиком стал пятитонник с 30-сильным бензиновым двигателем, тройной головкой, коническим сцеплением, четырехступенчатой коробкой передач и приводом от вала.
1904
Выпущено автобусное шасси с цепным приводом, а также первый в мире тормоз выхлопа.
1905
Модельный ряд включал 1-1/2-тонные и трехтонные автомобили, а пятитонник был модернизирован в 1906 году. Заурер отличалась от других автопроизводителей того времени своей активной ориентацией на экспорт.
1911
Компания Saurer Motor Truck Company в Соединенных Штатах объединилась с компанией Mack Brothers Motor Car Company для формирования Международной компании Motor Truck Company (IMTC). IMTC продолжала производить и продавать автомобили под маркой Saurer до 1918 года.
1920-е
Появились несколько моделей грузовиков Заурер. Компания продолжала свое развитие, представив четыре основных модельных ряда: A-Type (1918), B-Type (1926), C-Type (1934) и D-Type (1959). Особенно модель B-Type принесла Saurer международное признание как производителя грузовиков с длительным сроком службы.
1932
Троллейбусы стали важным сектором производства. Троллейбусы Saurer или Berna обычно оснащались электрическим оборудованием от Brown, Boveri & Cie или Société Anonyme des Ateliers de Sécheron (SAAS) и кузовами Carrosserie Hess. Троллейбусы эксплуатировались во многих странах Центральной Европы и используются до настоящего времени.
1951
Заурер и ее итальянский партнер OM достигли соглашения о продаже легких и средне-грузовых автомобилей и автобусов OM под марками Saurer-OM и Berna-OM на территории Швейцарии.
1980-е
Убытки в начале 1980-х привели к созданию совместного предприятия между ведущими швейцарскими производителями грузовиков Saurer и FBW под названием Nutzfahrzeuggesellschaft Arbon & Wetzikon (NAW) для производства автобусов и троллейбусов.
1982
Daimler-Benz приобрел крупный пакет акций NAW и быстро взял управление в свои руки: отказавшись от брендов Saurer, Berna и FBW, компания использовала помещения NAW для сборки большегрузных версий Mercedes-Benz.
1983
Поставлен последний грузовик с маркировкой Заурер для гражданского рынка, а четыре года спустя модель 10DM стала последним произведенным грузовиком этой марки.
2003
Компания NAW была ликвидирована.