История уникального американского грузовика Liberty времен Первой мировой войны.
В начале Первой мировой войны армия США использовала несколько сотен марок и моделей грузовиков для перевозки людей и припасов на полях сражений во Франции и в штатах, обслуживание и ремонт превратились в логистический кошмар. Пытаясь улучшить ситуацию, армия объединила несколько производителей грузовиков и компонентов для разработки общей конструкции простого, прочного полноприводного грузовика, который мог бы производиться со взаимозаменяемыми деталями. Результат был официально известен как Standard Type B Truck. Название марки не использовалось, но его часто называли «USA» из-за букв, отлитых на передней части радиатора, или «Liberty».
Автомобиль проектировался командой из 50 специалистов, работающих день и ночь в течение двух недель. Первый двигатель заработал через 12 дней после того, как заводы получили чертежи. Производство началось в январе 1918 года. 15 производителей собрали почти 10 000 автомобилей с использованием деталей от 60 поставщиков компонентов.
Рядный 4-цилиндровый двигатель 425 CI мощностью 58 л.с. при 1350 об/мин, разгонял машину до 24 км/ч. Мотор потреблял стандартный бензин со скоростью от 14 до 17 литров на 100 км, в зависимости от рельефа местности, скорости и управляемости. Максимальный объем топлива составляет около 100 литров, включая основной топливный бак, установленный на приборной панели, и больший резервный бак, установленный под правой частью сиденья. Габариты машины: длина 6710, ширина 2260 и высота 3200 мм.
Автомобиль был очень прочным и весил около 5 тонн без груза. Первоначально грузоподъемность составляла 3 тонны, но позже более сильные пружины увеличили ее до 5 тонн. Создание грузовика Liberty оказало глубокое влияние на индустрию грузоперевозок США. После войны многие новые и подержанные модели Liberty были переданы в дар городам и округам для строительства новых дорог, и многие из них еще использовались в 1940-х годах.