Voisin C20 Mylord Demi-Berline '1931–34

Voisin C20 Mylord Demi-Berline '1931–34

Эксклюзивный автомобильный шедевр 1930-х годов: роскошь, стиль и техническое совершенство Габриэля Вуазена.

Voisin C20 Mylord Demi-Berline '1931–34 вид сбоку

Ещё в 1921 г. Габриэль Вуазен представил на автосалоне в Париже прототип люксовой модели с двигателем V12 - Voisin C2. Тогда на реализацию проекта у него не хватило средств, но в 1929 г., когда в мире пошла мода на престижные машины с многоцилиндровыми двигателями, он вернулся к этой идее снова.

Voisin C20 Mylord Demi-Berline '1931–34 вид спереди

Пионер авиации, Вуазен, использовал полученный опыт аэродинамики в своих наземных проектах и, обладая художественным вкусом, легко перенес стиль Арт Деко в облик своих неповторимых автомобилей.

Voisin C20 Mylord Demi-Berline '1931–34 вид сбоку

В 1930 г. на Парижском автосалоне дебютировала модель - Voisin C20, с двигателем V12 с гильзовой системой газораспределения Чарльза Найта, мощностью 113 л.с. Бесклапанные двигатель был бесшумным, но потреблял много масла и оставлял за машиной густое облако дыма. Максимальная скорость 150 км/ч.

Двигатель старинного автомобиля Voisin C20 Mylord Demi-Berline '1931–34

Voisin C20 имел лестничную раму с перевёрнутыми лонжеронами, которые проходили под листовыми рессорами подвески, осями, карданным валом и другими элементами трансмиссии. Как следствие, дорожный просвет у машины был очень низким, а высота машины не превышала 1500 мм. Открытая 4-ступенчатая коробка передач и трансмиссионный туннель разделяли салон на две части. Несмотря на это, интерьер был достаточно просторным, с авиационной панелью приборов, педалями в форме рукояток и внутренними дверными петлями.

Интерьер старинного французского автомобиля Voisin C20 Mylord Demi-Berline '1931–34

Вуазен уделял особое внимание равномерному распределению веса по осям, чем обосновал установку двух квадратных ящиков для багажа по бокам от моторного отсека. Всё остальное в дизайне автомобиля разработал Андре Тельмонт, приверженец стиля арт-деко. Спереди Voisin C20 отличался необычной полукруглой решёткой радиатора, большими, закреплёнными на крыльях фарами и фирменной эмблемой птицы с вертикальными крыльями. Седаны получили совершенно плоскую крышу с острыми краями и прямыми стойками, стиль назывался "Razor's Edge" или "Top Hat". Колёсная база составляла 3595 мм. Вес 2200 кг.

Интерьер старинного французского автомобиля Voisin C20 Mylord Demi-Berline '1931–34

Пик художественного и технического творчества Вуазена пришёлся на годы Великой депрессии, когда роскошные автомобили перестали пользоваться спросом. За три года компания Avions Voisin смогла продать не более 10 экземпляров непомерно дорогой модели Voisin C20. В наше время достоверно известно лишь об одном выжившем Voisin C20 - 2-дверном седане Mylord, который долгое время находился в музее Blackhawk в Калифорнии, а в 2010 г. был продан на аукционе за $2750000.