Легендарный автомобильный бренд: история инноваций и технических новшеств.
История Wills Sainte Claire
Чайльд Гарольд Уиллс был опытным металлургом, ответственным за большую часть надежных характеристик оригинальной модели T Ford. Он покинул Ford Motor Company и основал новый концерн в Мерисвилле, штат Мичиган. Там между 1921 и 1927 годами он произвел один из поистине лучших автомобилей Америки. Модель Wills Sainte Claire с громким титулом была и остается знаменитой своей исключительной инженерией, которая включала широкое использование молибденовой стали и различных легких компонентов.
Особенности автомобиля Wills Sainte Claire A-68
Родстер A-68, ранний сохранившийся Wills, был оснащен кузовом родстера от Бадда с характерными элементами стиля, такими как фары Duolite и боковые габаритные огни, расположенные прямо на капоте.
Его приборная панель включает в себя множество оригинальных приборов, а салон отделан кожей в сафьяновом стиле, соответствующей той эпохе.
Умных функций было предостаточно, например, дополнительный фонарь сбоку на капоте освещал подножки. Также установлен запасной фонарь сзади, потому что, как говорили, автомобиль врезался задним ходом в несколько пожарных гидрантов ночью.
Характеристики Wills Sainte Claire A-68
Автомобиль был таким же особенным, как и место, где он был построен. Авиационные двигатели времен Первой мировой войны вдохновили Уиллса на разработку двигателя V-8, мощностью 67 лошадиных сил. Говорили, что автоматическое сцепление вентилятора экономит шесть лошадиных сил на скорости.
Двигатель представлял собой моноблочный V8 объемом 4351 см³ с двумя верхними распределительными валами. Он был разработан аналогично авиационным двигателям Hispano-Suiza времен Первой мировой войны. Точные конические передачи улучшили шумные прямые передачи в дизайне Hispano, сделав Wills V8 намного тише. Мотор работал за счет карбюратора с двумя горловинами и обеспечивал исключительную производительность. Один из недостатков состоял в том, что нельзя было отдельно снять головку двигателя, потому что она была отлита вместе с блоком, что делало его обслуживание дорогим. В случае механической поломки двигатель мог заглохнуть на одном блоке из четырех цилиндров.
Планировавшийся как качественный автомобиль средней ценовой категории, Sainte Claire имел 3071 мм колесную базу. Открытые автомобили весили около 1410 кг. Снизить вес помогло широкое использование легкой, но прочной молибденовой стали. Wills и Ford использовали ванадиевую сталь в Model T по тем же причинам. Разумные размеры и малый вес обеспечили A-68 roadster хорошими характеристиками и необычайно маневренным управлением для своего времени. Качественная конструкция и тщательный инжиниринг гарантировали высокую лояльность клиентов.
Судьба компании Wills Sainte Claire
К сожалению, стремление Уиллса к совершенству привело к росту производственных затрат. Он настаивал на лучших компонентах и часто задерживал сборочную линию, чтобы внести улучшения в последнюю минуту. Автомобиль стоимостью 2000 долларов в итоге стоил ближе к 3000 долларам. В этом ценовом диапазоне он конкурировал с большими Packard и Lincoln, где его управляемые размеры снижали продажи.
Продажи так и не достигли запланированных 10 000 экземпляров в год, и вскоре компания была передана в конкурсное производство. Новое финансирование помогло фирме выжить и сделало возможным выпуск рядной шестерки со съемной головкой и гидравлическими тормозами в 1925 году. Новая шестерка установила пару трансконтинентальных рекордов, но этого было недостаточно, чтобы спасти компанию, которая прекратила существование в 1927 году после выпуска 12 000 автомобилей.