История Wills Sainte Claire
Гарольд Уиллс: талантливый инженер и партнер Генри Форда
Гарольд Уиллс был выдающимся инженером, который сотрудничал с Генри Фордом и внес значительный вклад в разработку ванадиевой стали, игравшей ключевую роль в создании модели Т. Он также разработал знаменитую схему Форда, которая используется и по сей день. Покинув Ford, Уиллс решил создать собственный автомобиль, оснащенный мощным двигателем V-8 мощностью 67 л.с., в котором использовался молибден, превосходящий даже ванадий по прочности. Он использовал 1,5 миллиона долларов, полученные в качестве выходного пособия от Генри Форда, чтобы помочь заработать на своей новой машине. Его новый автомобиль был назван Wills Sainte Claire в честь него самого и реки, протекавшей рядом с его заводом в нью-Мэрисвилле, штат Мичиган. На радиаторе нового автомобиля был изображен канадский серый гусь.
Рождение Wills Sainte Claire: перфекционизм и инновации
Первый Wills Sainte Claire увидел свет в марте 1921 года после продолжительного процесса разработки и представлен был в нескольких вариантах кузова. Однако к концу 1922 года производство было приостановлено, так как Ч. Х. Уиллс стремился к совершенству и продолжал закрывать завод для улучшения автомобиля.
Новый этап: Wills Sainte Claire Motor Company
В 1923 году Уиллс возобновил свою деятельность, основав компанию Wills Sainte Claire Motor Company. В линейку автомобилей была добавлена рядная шестицилиндровая модель в 1925 году, частично для того, чтобы предложить более доступный вариант, учитывая высокую стоимость производства V-8. Однако объемы производства оказались недостаточными для прибыльности, и в 1927 году компания приняла решение прекратить производство.
После краха своей компании Уиллс работал на различных инженерных должностях, а в 1933 году присоединился к Chrysler в качестве консультанта по металлургии. В том же году Chrysler купил старый завод Wills.
История Wills Sainte Claire наполнена инновациями, стремлением к совершенству и трудностями бизнеса. Этот автомобиль оставил свой след в истории автомобилестроения, показав, что даже самые талантливые инженеры могут столкнуться с вызовами рынка.