История легендарного американского военного автомобиля: от создания до современности.
Willys MB: начало истории легенды
Хотя оригинальный автомобиль Jeep навсегда ассоциируется с Willys-Overland, он был разработан американской компанией Bantam, ранее называвшейся American Austin. Разработанный в соответствии с требованиями армии США к прочному, универсальному полноприводному автомобилю, способному выдержать минимум неквалифицированного обслуживания, прототип Bantam был запущен и запущен к 1940 году, отвечая требованиям армии, за исключением двигателя, который был признан недостаточно мощным.
Willys MB: технические особенности и модификации
Пентагон, однако, сомневался в способностях Bantam удовлетворить требования армии после Перл-Харбора, поэтому основные контракты достались Willys - единственной фирме, подавшей тендер и Ford Motor Company, которая будет отвечать за радиатор с прорезями под торговой маркой Jeep.
Willys внесла различные модификации, чтобы воспользоваться пересмотренными требованиями к максимальному весу, что означало, что он мог использовать свой относительно тяжелый, но достаточно мощный двигатель Go Devil. Именно в этой переработанной форме Jeep поступил в серийное производство. Последней производственной версией Willys-Overland была модель MB, а Ford обозначался как модель GPW. Между двумя версиями были тонкие различия: компоненты Ford были отмечены буквой «F».
Военные подвиги и популярность
После обширных полевых испытаний внедорожные возможности Джипа были впервые публично продемонстрированы в начале 1941 года, когда водитель-испытатель Виллиса Ирвинг «Рэд» Хауссман поднял его по ступенькам Капитолия США. Произведенный миллионами, вездесущий Jeep служил на каждом театре военных действий во время Второй мировой войны и продолжал служить в армиях по всему миру в течение нескольких десятилетий после этого. Сегодня внедорожник по-прежнему пользуется большим спросом у взыскательных энтузиастов военной техники.
Willys MB: технические характеристики
- Рядный 4-цилиндровый двигатель "Go-Devil" 2196 см³ с L-образной головкой
- Карбюратор Single Carter WO-596S
- 60 л.с. при 4000 об/мин
- 3-ступенчатая механическая коробка передач
- Телескопическая гидравлическая подвеска с полуэллиптическими рессорами
- Гидравлические барабанные тормоза на 4 колеса
Символ и наследие
Завершая свою службу, Willys MB остается символом силы и надежности. Его вклад в историю военной техники неоценим, а его легенда продолжает жить и развиваться. Для поклонников мощных автомобилей и истории Jeep остается неизменным объектом восхищения и интереса.