В этой статье вы узнаете:
AC 378 GT Zagato: итальянская оболочка, американское сердце.
Итальянская кузовная школа и англо-американская инженерия в одном корпусе - AC 378 GT Zagato выглядит так, будто родилась на пересечении трёх автокультур. Этот экземпляр с номером шасси CA975310 не массовый спорткар, а предмет для коллекции: редкий, собранный вручную в ЮАР, с явным акцентом на внешний образ и «чистое» вождение.
Внешность
Внешний вид AC 378 GT Zagato не оставит равнодушным никого. Дизайн Zagato легко узнаваем по плавным линиям, округлым формам и фирменным элементам. Низкий силуэт, длинный капот и сдвинутая назад кабина сразу говорят о спортивном характере автомобиля.
В боковом профиле хорошо виден вклад итальянской школы дизайна. Плавные линии, изгибы, создающие игру света и тени. Обратите внимание на жабры воздуховодов за передними колесами. Помимо эстетической функции, они отводят горячий воздух из подкапотного пространства. Нельзя не отметить мощные колесные арки, заполненные большими многоспицевыми дисками.
Перед получился запоминающимся. Овальная решетка радиатора с горизонтальными перекладинами намекают на классические модели AC, но в современной интерпретации. Оптика головного света, круглые фары, расположенные вертикально, придают машине немного ретро-шарма. Воздухозаборники на капоте не просто декоративные элементы, они функциональны и способствуют охлаждению двигателя. Форма переднего бампера продумана с точки зрения аэродинамики: аккуратный сплиттер направляет воздушный поток под днище автомобиля, улучшая прижимную силу на высоких скоростях.

Круглые задние фонари, сгруппированные по три с каждой стороны, вызывают ассоциации с гоночными болидами прошлого. Интегрированные в бампер выхлопные патрубки подчеркивают спортивный характер машины.

Автомобиль выглядит стильно, динамично и привлекает внимание своей неординарностью.
Интерьер
Салон AC 378 GT Zagato создает приятное впечатление. Дизайн интерьера сочетает классический стиль и современные решения.
Первое, что замечаешь, открывая дверь, это контрастное сочетание черной и терракотовой кожи. Эта комбинация создает ощущение тепла и уюта, при этом подчеркивая спортивный характер автомобиля. Салон довольно просторный для спорткара, а качество материалов и отделки на высоком уровне. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой обеспечивают надежную фиксацию водителя и пассажира в поворотах.
Компоновка передней панели довольно традиционная. В центре внимания небольшой сенсорный экран мультимедийной системы, который, скорее всего, является кастомным решением. Чуть выше расположены три круглых дефлектора вентиляции, выполненные в ретро-стиле.
Ниже находятся блоки управления климатом и другими функциями автомобиля.
Центральная консоль – это своего рода "мостик", разделяющий водителя и пассажира. На ней расположен рычаг механической коробки передач, выполненный в сочетании металла и кожи. Рядом подстаканники и органы управления второстепенными функциями.
Руль трехспицевый, обтянутый кожей, с эмблемой AC в центре. Его форма удобна для хвата и обеспечивает хороший контроль над автомобилем.
Приборная панель аналоговая, с тремя круглыми циферблатами. Спидометр и тахометр крупные и хорошо читаемые. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле.
Дверные карты также выполнены в двухцветной коже, с использованием алюминиевых вставок. Здесь расположены кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами.
Задний багажник не очень большой, но для поездок на выходные его вполне достаточно. Он отделан ковролином черного цвета. Там же можно найти аккумулятор и, возможно, усилитель аудиосистемы.
Техника и шасси: американская движущая сила на лёгком каркасе
Под гладким капотом американский V8: 6,2-литровый двигатель GM семейства LS (в большинстве источников указан как LS3, 6.2 л).
В базе мотор даёт порядка 434–437 л.с. и около 580–583 Н·м крутящего момента, цифры сильно коррелируют с заявленными характеристиками и дорожными замерами. Двигатель заводится через 6-ступенчатую механическую коробку и передаёт тягу на задние колёса.
Шасси - пространственная трубчатая рама с лёгким обликом кузова (в разных источниках указаны композитные/фибровые панели и ссылки на алюминиевые элементы от Zagato), независимые подвески на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, большие вентилируемые дисковые тормоза. Масса автомобиля заявлена около 1 465 кг - сочетание облегчённой обшивки и тяжёлого V8 даёт понятную картину: достаточно мощно, но с весом, который требует аккуратной настройки подвески.
Технические характеристики AC 378 GT Zagato
Общие данные:
- Модификация: AC 378 GT Zagato
- Годы выпуска: 2012–2013 (прототип / мелкосерийное производство)
- Сборка: Hi-Tech Automotive, Порт-Элизабет / Gqeberha, ЮАР
- Дизайн: Zagato
- Тип кузова: Двухместное купе
Двигатель:
- Тип: Бензиновый V8
- Марка: GM V8, семейство LS (чаще указывается LS3)
- Объем: 6162 см³ (6.2 литра)
- Максимальная мощность: 436 л.с. при 5900 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 580 Нм при 4600 об/мин
- Доп. информация о двигателе: электронный впрыск топлива
- Степень сжатия: 10.7:1
Трансмиссия:
- 6-МКПП
Габариты и вес AC 378 GT Zagato:
- Длина: 4400 мм
- Ширина: 1920 мм
- Высота: 1230 мм
- Колесная база: 2540 мм
- Снаряженная масса: 1465 кг
Ходовая часть:
- Подвеска: Независимая, двойные поперечные рычаги спереди и сзади.
- Привод: Задний
- Колёса: 19"/20"
Тормоза:
- Дисковые вентилируемые
Производительность:
- Максимальная скорость: 300 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч за 3.8 секунды
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |
