Двухэтажный автобус AEC Regent III RLH53 '1952

AEC Regent III RLH53 '1952

Лондонский транспорт: обзор легендарного городского двухэтажного автобуса.

Автобусы AEC RLH с кузовом Weymann использовались компанией London Transport для обслуживания оживленных маршрутов, которые проходили под железнодорожными мостами, слишком низкими для проезда стандартных двухэтажных автобусов серии RT и RM.
AEC Regent III RLH53 '1952
Серия RLH — Regent Low Height в высоту была 411 см, но ниже своих собратьев на 39 см.
AEC Regent III RLH53 '1952Именно из-за этой особенности он эксплуатировался на маршруте 230, который проходил под низким мостом на Хэдстоун-лейн, недалеко от железнодорожной станции Харроу и Уилдстоун.
AEC Regent III RLH53 '1952, вид спереди
Большинство автобусов RLH были окрашены в зеленый цвет и использовались в пригородном районе Лондонского транспорта. Окрашеные в красный цвет использовались в центральном районе.
AEC Regent III RLH53 '1952, вид сзади
Водительское место располагалось справа от двигателя в небольшой кабине. Отсутствие капота обеспечивало более широкий обзор, что было особенно полезно в условиях города. Рабочее место водителя было довольно скромным. Руль, селектор, кресло, ничего лишнего.
Место водителя в автобусе AEC Regent III RLH53 '1952
У RLH не было встроенных указателей поворота, даже семафоров, хотя небольшое раздвижное окно в двери кабины называлось сигнальным окном, чтобы водитель мог указать поворот направо. Мигающие указатели поворота появились только с сентября 1958 года.

Автобус мог разместить 53 пассажира - 27 на верхней палубе и 26 на нижней, плюс максимум 5 стоячих (только внизу).
Первый этаж двухэтажного автобуса AEC Regent III RLH53 '1952
Попасть в салон можно было с заднего открытого входа.
Вход в автобус AEC Regent III RLH53 '1952
Трап на верхнюю палубу был частично утоплен в конструкцию, что позволило снизить высоту автобуса.
Интерьер автобуса AEC Regent III RLH53 '1952
Он был настолько узким, что пройти там можно было только одному человеку.
Лестница в автобусе AEC Regent III RLH53 '1952
Чтобы пассажиры не сталкивались на лестнице, возле неё, под потолком второго яруса, размещали круглое сферическое зеркало.
Второй этаж автобуса AEC Regent III RLH53 '1952
Салон автобуса был низким, о чем предупреждают специальные таблички.
Предупреждающие таблички о низком потолке в автобусе AEC Regent III RLH53 '1952
Пассажиры, ехавшие на верхней палубе, были втиснуты в четырёхместные поперечные сиденья рядом с утопленным трапом-проходом со стороны борта.
Интерьер второго этажа автобуса AEC Regent III RLH53 '1952
Потолок второго этажа был настолько низкий, что взрослому человеку приходилось перемещаться согнувшись.

Пассажирам, находящимся в офсайде на нижнем этаже, приходилось опускать головы, покидая свои места, чтобы не удариться о потолок, т.к. он также был низким из-за утопленного трапа.
Интерьер второго этажа автобуса AEC Regent III RLH53 '1952
Кстати именно благодаря такому расположению трапа, удалось сэкономить высоту автобуса.

AEC Regent III RLH — это уникальный и редкий экземпляр лондонских автобусов. Его низкая высота, обеспечивающая проезд под низкими мостами, сделала его незаменимым для определённых маршрутов, но специфическая компоновка салона снижала комфорт для пассажиров. Сегодня RLH — это часть истории общественного транспорта Лондона, символ инженерных решений, принятых для преодоления городских ограничений. Сохранившиеся экземпляры представляют большую ценность для коллекционеров и музеев.

Технические характеристики AEC Regent III RLH 53

Номер автопарка: RLH 53
Номер шасси: 9613E6976
Номер кузова: 8064
Дата поставки шасси AEC компании Weymann: 25 сентября 1952 года
Кузовной номер Weymann: M5557
Регистрация в Великобритании: MXX 253
Дата поставки автобуса компанией Weymann в Лондонское транспортное управление: 14 ноября 1952 года
Номер шасси: 10022
Впервые вышел из строя: 21 декабря 1955 года
Вернулся на рейс: 16 февраля 1956 года

Двигатель
• AEC тип A217
• Мощность 115 л.с. при 1800 оборотах в минуту.
• Максимальный крутящий момент 430 фунтов-футов при 1000 оборотах в минуту.
• Объём масла: 36 литров
• Максимальная регулируемая скорость: под нагрузкой 1800 оборотов в минуту, без нагрузки 2000 оборотов в минуту
• Цилиндры: 6. Объём 9,6 литра. Диаметр цилиндра 120 мм, ход поршня 142 мм.. Степень сжатия 16:1.
• Объём воды: 29,5 литров
• Пусковой двигатель: Осевой
Двигатель автобуса AEC Regent III RLH53 '1952

Габариты и вес
• Длина: 7929 мм
• Ширина: 2286 мм
• Высота: 4110 мм
• Колесная база: 4978 мм
• Клиренс: 178 мм
• Масса: 7620 кг без пассажиров

Производительность
• Максимальная крейсерская скорость: 61 км/ч

Расход топлива
• 19-26л/100 км

Топливная система
• Дизельное топливо
• Емкость бака: 160 литров
• Подкачивающий насос: CAV DFP1 (установлен на топливном насосе высокого давления)
• Топливный насос высокого давления: Simms SPE6B80, CAV BPE6B80R320 или CAV NL6E80

Воздушная система
• Компрессор с ременным приводом от коробки передач. Забор воздуха осуществляется изнутри кабины, где есть резервуар для хранения спирта и фильтр (первая партия) или просто войлочный фильтр (вторая партия).
Бачок снабжает коробку передач и ножной тормоз.
Флажок ОСТАНОВКИ над ветровым стеклом указывает на низкое давление (белая лампочка на потолке кабины также должна гореть).

Трансмиссия
• Маховик с гидравлическим приводом (без сцепления).
• Коробка передач: предварительная, планетарная (Уилсона), 4 скорости + задняя. Передаточные числа: 1-я передача 4,50:1, 2-я передача 2,53:1, 3-я передача 1,64:1, 4-я передача 1:1, задняя передача 6,90:1. Управление пневматическое с помощью педали.
• Приводная линия: червячный дифференциал сзади, передаточное число 5,17:1

Шасси
• Модель AEC Regent 3, тип 9612E (первая партия от RLH 1 до RLH 20) или 9613E (вторая партия от RLH 21 до RLH 76).
• Боковины рамы проходили до задней части автобуса, под входом на платформу. Это отличается от конструкции RT, где элементы заканчивались у заднего выступа за задними колесами.

Подвеска
• Листовые рессоры с обеих сторон обеих осей.
• Патентованный AEC стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задней осью.
• Стабилизаторы спереди и сзади

Колеса
• Шины: поперечно-слоистые, 9,00-20
• Передняя ось: x2, диаметр обода 508 мм, ширина обода 152 мм, вылет колеса 111 мм
• Задняя ось: x4, диаметр обода 508 мм, ширина обода 152 мм, вылет колеса 136 мм

Тормоза
• Барабанные тормоза на всех колёсах.
• Рабочие (ножные) тормоза приводятся в действие давлением воздуха.
• Ручной тормоз приводится в действие вручную, только на задних колёсах. Автоматический регулятор колодок не предусмотрен. Тормозная система имеет кулачковую муфту S-образной формы с барабаном диаметром 393 мм, что обеспечивает значительно больший зазор между ним и колесом по сравнению с барабаном диаметром 424 мм у London RT. Это дало 2 преимущества: можно было использовать более толстые тормозные накладки, а срок службы накладки увеличивался за счет снижения температуры.

 

Александр Резников - автор статей

Автор:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий