AEC Reliance MU3RV Beadle (DP37F) '1957

AEC Reliance MU3RV Beadle (DP37F) '1957

AEC Reliance MU3RV Beadle: британская практичность на колёсах.

Новая волна в автобусостроении

В конце 1950-х годов британская автобусная промышленность находилась на пике зрелости. Производители шасси вроде AEC и кузовостроители вроде Beadle создавали машины, которые сочетали функциональность с изяществом форм. Одним из таких примеров стал AEC Reliance MU3RV с кузовом Beadle, выпущенный в 1957 году. Эта модель стала символом перехода от послевоенного консерватизма к более современному, рациональному дизайну, ориентированному на комфорт и экономичность эксплуатации.

Компания Beadle из Кентербери в 1950-е годы была известна своими кузовами для шасси AEC, Leyland и Bedford. Она специализировалась на лёгких, долговечных конструкциях, нередко с алюминиевыми панелями и минималистичным дизайном.

В сочетании с AEC Reliance кузов Beadle давал идеальный баланс между экономичностью и комфортом. Автобусы в подобной комплектации использовались компаниями, входившими в сеть Europabus, которая соединяла Великобританию, Францию, Бельгию и Западную Германию. Это были настоящие «рабочие лошади» европейских дорог конца 1950-х.

Внешний вид

Кузов Beadle легко отличить по строгому, но элегантному облику. Его характерная черта - прямолинейные формы и лаконичное оформление передней части. Две круглые фары расположены симметрично внизу, между ними аккуратная панель с эмблемой Beadle и надписью AEC, а сверху табличка с маршрутом.
AEC Reliance MU3RV Beadle (DP37F) '1957 вид сбоку
Форма лобового стекла двухсекционная, с лёгким изгибом по центру, что улучшало обзор водителю. Небольшие боковые окна передней двери и плавная линия крыши подчёркивают, что кузов создавался с инженерной точностью, а не ради декоративности.
AEC Reliance MU3RV Beadle (DP37F) '1957 вид спереди
Бежево-кремовая окраска с тонкой тёмной полосой и надписью EUROPABUS выглядит строго и утончённо. Именно так выглядели автобусы, работавшие на международных маршрутах конца 1950-х, связывавшие города Великобритании и континента.

Интерьер и компоновка

Компоновка DP37F (dual purpose, 37 seats, front entrance) говорит о двойном назначении автобуса, он мог использоваться и как междугородний, и как маршрутный. В салоне установлено 37 комфортабельных кресел с тканевой отделкой, спроектированных для дальних поездок, но при этом легко обслуживаемых.

Передняя дверь вела к ступенькам и просторному проходу, где водитель располагался чуть выше уровня пола пассажиров - характерное решение AEC тех лет. Панель приборов лаконична и эргономична: спидометр, давление воздуха, температура масла и воды, всё под рукой. Вентиляция и отопление обеспечивали приемлемые условия даже зимой, а большие окна делали салон светлым и визуально просторным.

Технические характеристики AEC Reliance MU3RV Beadle (DP37F) '1957

  • Шасси: AEC Reliance MU3RV
  • Тип кузова: Beadle (DP37F)
  • Годы выпуска: 1957
  • Двигатель: AEC AH470, рядный 6-цилиндровый дизель
  • Рабочий объём: 7,7 л
  • Мощность: около 125 л.с. при 1800 об/мин
  • Трансмиссия: механическая, 4-ступенчатая
  • Тип привода: задний
  • Колёсная база: около 9,1 м
  • Длина: примерно 11 м
  • Посадочная формула: 37 мест, передняя дверь
  • Подвеска: рессорная, с гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза: пневматические, барабанные
  • Максимальная скорость: около 95 км/ч
  • Масса: порядка 9 тонн

Шасси Reliance MU3RV отличалось прочной рамой и удачным сочетанием плавности хода и надёжности. Автобусы с таким шасси были просты в обслуживании и отличались долгим сроком службы, нередко они использовались более 20 лет, переходя из междугородних маршрутов в школьные или корпоративные перевозки.

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий