В этой статье вы узнаете:
Финальный Flat-12: Ferrari 312 T5 Джоди Шектера.
История модели
Ferrari 312 T5 1980 года - один из последних представителей легендарной серии Flat-12. Этот одноместный болид Формулы-1, шасси №046, был построен для защиты титула действующего чемпиона мира Джоди Шектера. Модель стала итогом многолетнего развития концепции оппозитного 12-цилиндрового двигателя, начавшегося с 312B 1970 года. Серия T обеспечила Ferrari несколько титулов конструкторов и пилотов, а T5 завершила эту эпоху перед переходом на турбированные 1,5-литровые двигатели V6.

Внешний вид и конструкция
На первый взгляд, 312 T5 сохраняет визуальную идентичность своих предшественников T4 - низкий силуэт, тонкая передняя часть и упрощённая аэродинамика «над кузовом».
Шасси с монококом переработано для улучшения управляемости и устойчивости на высоких скоростях. Новая передняя часть, слегка изменённая геометрия подвески и крылья создают более сбалансированную посадку и поток воздуха к заднему крылу, компенсируя отсутствие эффектной аэродинамики земли у конкурентов.

Интерьер и кабина пилота
Кабина T5 минималистична и полностью ориентирована на пилота. Узкое сиденье повторяет контуры тела гонщика, органы управления расположены логично, рядом с рулём переключатели коробки передач и приборы для контроля двигателя. Всё сделано для мгновенной реакции и максимальной концентрации на трассе. Здесь нет ничего лишнего, только функциональность и скорость.
Технические характеристики Ferrari 312 T5 1980 года
Двигатель:
- Тип: Ferrari Type 015, 180° V12, оппозитный
- Объём: 2992 куб. см
- Мощность: 515 л.с. при 12 300 об/мин
- Система питания: впрыск топлива Lucas
- Клапаны: новые головки с увеличенным углом между впускными и выпускными

Трансмиссия:
- Коробка: 5-ступенчатая механическая, тип Ferrari 022
- Привод: задний, карданный вал
Подвеска:
- Передняя: нижние поперечные рычаги, коромысла, внутренние пружины/амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя: верхний рычаг, перевёрнутые нижние поперечные рычаги, верхние тяги, продольные рычаги, цилиндрические пружины/амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Тормоза:
- Вентилируемые чугунные диски Brembo
- Суппорты Lockheed
- Шины: Michelin
Прочее:
- Шасси №046, болид действующего чемпиона Джоди Шектера
- Состояние гоночного болида, подготовлен бывшим механиком JPS Lotus Филом Денни
Динамика и гонки
312 T5 - самый быстрый из всех вариантов серии T. На большинстве трасс он превосходит предшественника T4, хотя конкуренты с турбонаддувом имели преимущество. Болид участвовал в сезоне 1980 года в Гран-при Южной Африки, США, Бельгии, Монако и других этапах, демонстрируя прочность и гоночный характер, несмотря на ограничения шин и аэродинамики.
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |
