История стиля и надежности: краткий обзор автомобиля Knox.
Начало пути: родословная автомобильного инженерного искусства
Автомобиль Knox 16/18 HP "Tudor" 5-passenger Touring, датируемый 1904 годом, является ярким представителем раннего автомобилестроения. Рекламный плакат тех времен гласил: "Он создан для путешествий и будет ездить на высокой передаче больше, чем любой другой автомобиль этого класса. Смазка хорошая и автоматическая; охлаждение без проблем; коробка передач простая, селективного типа, с тремя скоростями вперед и назад; четырехцилиндровый двигатель мощностью тридцать лошадиных сил доставит вас куда угодно с такой скоростью, на которой вы осмелитесь водить эту машину." В то время автомобиль стоил $2.500, что свидетельствует о его доступности для среднего американца.
Г-н Гилмартин и его верная "ласточка"
История конкретного экземпляра этой модели начинается с покупки г-ном Гилмартином из Нели, Небраска. Возможно, им был Джеймс Гилмартин, занимавший пост складского инспектора мукомольной промышленности и немало путешествовавший по району. Надежда на надежный транспорт стала для него насущной необходимостью, и выбор пал именно на автомобиль марки Knox. Г-н Гилмартин проявил изобретательность, установив на своем авто диски Standard Universal большего размера для лучшего прохождения по дорогам того времени.
Новая жизнь Knox в руках семьи Хорн
К 1940 году Knox уже служил источником мощности для сельскохозяйственного оборудования, что свидетельствует о его универсальности и долговечности. Сразу же становится понятно, что это не просто авто – это идеальный помощник на ферме. Братья Херб и Боб Хорн, коллекционеры и торговцы сельскохозяйственной техникой, первыми оценили раритетную ценность старинного Knox. Их история приобретения модели тесно связана с замечательным актом обмена: новой крыши для зернового бункера на драгоценную машину.
Технические характеристики автомобиля:
Knox 16/18 HP "Tudor" изобиловал техническими превосходствами, далеко опережающими многие доступные варианты того времени:
- 2-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 16 л.с.;
- 2-ступенчатая механическая коробка передач с планетарной передачей;
- Продольные листовые рессоры, гарантирующие плавность движения благодаря полноценной подвеске;
- Надежные механические тормоза с захватом задних колес;
- Впечатляющая скорость до 45 км/ч.
Knox 16/18 HP "Tudor" 1904 года является не только транспортным средством, но и симпатичным артефактом, сохранившим в себе дух эпохи. Он поражает своей продуманностью и универсальностью, доказывая, что технологический прогресс того времени шагнул очень далеко. Особенное управление, изумительные тормоза и подвеска создавали комфорт и надежность в пути, став истинным символом инженерного мастерства раннего XX века.
![]() |
Автор: Александр Резников |