Необычный авто, напоминающий истребитель: Потерянная легенда немецкого автопрома.
Происхождение
В послевоенное время немецкая компания Messerschmitt, известная авиационным производством, перешла к созданию автомобилей. В 1957 году она представила четырёхколёсный внедорожный туристический автомобиль TG500 ("Tourenfahrzeug-Gelandesport") в ответ на растущий спрос на личный транспорт.
Компоненты
Messerschmitt TG500 унаследовал многие детали от трёхколёсного предшественника KR200, включая монокок, переднюю подвеску и рулевое управление. Задний подрамник был переработан для размещения нового двигателя и ведущей оси с независимой подвеской на поперечных рычагах.
Двигатель и трансмиссия
Двухтактный двигатель Fichtel & Sachs с воздушным охлаждением объёмом 494 см³ развивал 20 л.с. Четырёхступенчатая механическая трансмиссия теперь имела заднюю передачу.
Внешность и салон
Messerschmitt TG500 напоминал скорее кабиненроллер, чем автомобиль. Кузов сужался назад, как у самолёта, с пластиковым колпаком и штурвалом вместо руля, создавая ощущение кокпита истребителя. Расположение сидений одно за другим обеспечивало хорошую управляемость.
Варианты
Помимо купе, были доступны версии "кабриолет" и "родстер" с открытым верхом. Кабриолет имел мягкую крышу, в то время как родстер был без боковых стёкол и крыши.
Конец производства
Производство Messerschmitt TG500 прекратилось в 1961 году в связи с низкими продажами. Всего было построено 320 экземпляров. В настоящее время сохранившиеся машины пользуются высоким спросом у коллекционеров, достигая стоимости более $100000.
![]() |
Автор: Александр Резников |




