Легендарный спортивный автомобиль 1950-х годов.
Nash-Healey - двухместный спортивный автомобиль, который производился для американского рынка в период с 1951 по 1954 год. Это был "второй послевоенный спортивный автомобиль Америки". Модель Nash-Healey была продуктом партнерства между Nash-Kelvinator Corporation и британским автопроизводителем Дональдом Хили. Позже автомобиль был модернизирован Pinin Farina, и сборка началась в Италии.
Передняя часть машины получила овальную решётку радиатора с интегрированными, близко посаженными фарами, а также цельное лобовое стекло, спицованные колёса, боковые стороны теперь отличались отчетливыми характерными линиями крыльев, оканчивающимися маленькими задними плавниками. Изогнутое лобовое стекло заменило предыдущее, состоящее из двух частей, плоское лобовое стекло. Алюминиевые панели, а также тщательная инженерия позволили снизить снаряженную массу. Рестайлинговый автомобиль появился на автосалоне в Чикаго в том же году.
Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
Объём двигателя 4140 см3
Максимальная мощность 140 л.с. при 4000 об/мин
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Привод Задний
Колёса 15"
Вес 1247 кг
Колёсная база 2591 мм
Длина 4337 мм
Ширина 1626 мм
Высота 1236 мм
Максимальная скорость 181 км/ч
Разгон 0-96 км/ч за 9.8 с
В 1954 г. из-за низких продаж и намерения компании Ford выпустить свой Thunderbird руководство American Motors приняло решение о снятии Nash-Healey с производства. Дональд Хили к тому времени тоже потерял интерес к проекту, занявшись постройкой родстеров Austin-Healey.
![]() |
Автор: Александр Резников |