Желтые исполины: Эволюция американской школьной перевозки.
Повозки для доставки детей в школу известны с начала XIX века.
Первые школьные автобусы сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх, скамейки вдоль бортов, а вход и выход располагался сзади. По мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века стали больше похожи на современные автобусы. Входную дверь переместили в переднюю часть, а аварийный выход остался сзади.
Разные производители строили автобусы, сильно отличающиеся по качеству и цене, нужна была стандартизация. В разработке стандартов участвовали инженеры компаний Blue Bird (о ней мы узнаем в следующем посте), Ford, Chevrolet и DuPont. Эти исследования сформировали современный облик американского школьного автобуса и оказали влияние на стандарты перевозок детей во многих других странах.
Фирма «DuPont» разработала специальный оттенок жёлтого цвета под названием «National School Bus Glossy Yellow». Желтый лучше других заметен на дороге, быстрее привлекает внимание водителей на дорогах, чем красный. Кроме того, на этом фоне при любых погодных условиях хорошо видны все надписи, сделанные черным цветом. В 1974 году все школьные автобусы окончательно перешли на желтый цвет.
Сейчас желтый школьный автобус стал таким же символом США, как и красные двухэтажные пассажирские автобусы в Англии. О них снимают мультфильмы, списанные автобусы используют для участия в различных шоу, превращают в рестораны на колесах – то есть существует целая культура школьного автобуса!
Интересные факты об американских школьных автобусах:
• Школьные автобусы специально разработаны для защиты от столкновений и опрокидывания: они очень тяжелые и, как правило, движутся не очень быстро. Кресла находятся очень близко друг к другу и имеют высокие спинки. Получается, что дети ничем не зафиксированы, но в случае аварии их движение будет ограничено благодаря специфике строения сидений. Также автобусы имеют усиленный каркас и крышу, чтобы во время опрокидывания, предотвратить разрушение и разрывы в корпусе.
• Почему крутые ребята сидят только на задних сиденьях: Эта традиция восходит к концу 1940-х и началу 1950-х годов, когда в Соединенных Штатах царила сильная культура молодежных банд. Ученики, которые считались крутыми, часто сидели на задних сиденьях школьного автобуса, чтобы держаться подальше от надзора взрослых спереди.
• Школьные автобусы оборудованы специальными знаками STOP, а современные ещё и палкой-шлагбаумом. Когда автобус останавливается, на бампере с правой стороны открывается шлагбаум, который не дает ребенку выбежать на дорогу перед автобусом. При остановке сзади мигают фонари и выдвигаются знаки STOP. Это значит, что все автомобили должны остановиться, даже встречные (ехать встречные могут только если есть разделительная полоса между дорогами в виде столбов, отбойника и т.д).
• Школьные автобусы в США желтого цвета, потому что это самый заметный цвет в спектре. Исследования показали, что желтый цвет наиболее виден человеческому глазу, даже в условиях плохой освещенности. Это делает школьные автобусы более заметными для водителей и пешеходов, что повышает безопасность учащихся.
• Школьные автобусы в США чрезвычайно безопасны. Они спроектированы с усиленным кузовом, многочисленными средствами безопасности и строгими требованиями к обслуживанию. Благодаря этому школьные автобусы являются одним из самых безопасных видов транспорта для детей.
• В некоторых штатах школьные автобусы имеют право приоритета движения на перекрестках. В большинстве штатов водители обязаны останавливаться, когда школьный автобус останавливается с включенными мигалками и выдвинутым знаком остановки. Это помогает защитить учащихся, когда они входят или выходят из автобуса.
• Школьные автобусы часто используются для других целей, помимо перевозки учащихся. Их можно использовать для перевозки спортивных команд, групп и даже в качестве мобильных избирательных участков.
• Самый длинный школьный автобус в мире имеет длину 35 метров. Он был построен компанией Thomas Built Buses и может перевозить более 100 учеников.
• Школьные автобусы обычно оснащены радиоприемниками, кондиционерами и системами видеонаблюдения. Это помогает сделать поездки учащихся более комфортными и безопасными.
• В Соединенных Штатах насчитывается более 480 000 школьных автобусов, которые ежедневно перевозят более 25 миллионов учащихся. Это делает школьные автобусы крупнейшим автопарком в стране.
• За обгон остановившегося автобуса, в некоторых штатах, можно лишиться прав, заплатить штраф до $1 000 и получить до 6 штрафных баллов, которые влияют на стоимость автостраховки. Высокие штрафы и риск потерять права, а то и загреметь в тюрьму из-за нарушений, связанных с опасным вождением в школьной зоне или вблизи школьного автобуса, подвигают людей на ответственное поведение на дороге.
• Проезд бесплатный. Проезд оплачивает государство, точнее налогоплательщики.
Автор: Александр Резников |