Ретро автобус Nissan 98A-T Van '1937–41

Nissan 98A-T Van '1937–41

Реставрация автомобильной истории: возрождение легендарного коммерческого авто.

Первые автомобили NISSAN и DATSUN
В 1937 году на свет появились первые автомобили под маркой Nissan. Габаритные, по аналогии с американскими машинами, они разительно отличались от компактных DATSUN. Производство стартовало на заводе в Йокогаме с использованием оборудования, инструментов и чертежей, полученных от американского производителя "Graham-Paige".

Передовые технологии Nissan
Модельным рядом стали легковые автомобили (70), коммерческие фургоны (80) и автофургоны (90). Фургоны (80) и микроавтобусы (90) явились первыми в Японии автомобилями с полуприцепной кабиной, отличаясь вместительным багажным отделением и пассажирским салоном. Они произвели фурор, ведь большинство фургонов и автобусов в ту пору имели обычную конструкцию.

Знаменитый автобус Type 90
Автобус Type 90 снискал популярность благодаря современному дизайну с полукапотной крышей и мощным 6-цилиндровым двигателем. Несмотря на отсутствие памятной модели от Nissan, автобус представлен на экспозиции в японском музее автомобилей в городе Комацу, префектура Исикава.

Ретро автобус Nissan 98A-T Van '1937–41 года

Реставрация легендарного фургона
Этот фургон для доставки товаров, появившийся в универмаге Mitsukoshi в 1939 году, исправно служил до 1962 года, демонстрируя надежность и практичность. Он сохранил свой первозданный вид, однако требовал косметического ремонта кузова. И вот была проведена масштабная реставрация.

Участие молодого поколения
Чтобы передать навыки предшествующих поколений автомобилестроителей, в реставрации участвовали опытные инженеры, имеющие заслуги в Skill Olympics. Работа заняла 2 года и 3 месяца, поскольку справочной документации по данной модели сохранилось немного.

Церемония возрождения легенды
В октябре 2002 года состоялась торжественная церемония презентации отреставрированной машины. Ее посетил бывший президент Nissan North America, Ютака Катаяма, в бытность которого главой отдела рекламы был представлен этот автобус. Делясь воспоминаниями о дебюте фургона, он внимательно выслушал рассказ команды о процессе его восстановления. Эмоциональную церемонию завершили групповой фотографией.

Сложности реставрации
Самой сложной частью проекта стал двигатель. Частные коллекционеры предоставили несколько старых двигателей, и используя их детали, команда собрала целый двигатель. Запуск его стал завораживающим моментом, который никого не оставил равнодушным.
"Массовое производство автомобилей в условиях военного времени, когда ощущалась нехватка ресурсов, требовало исключительной страсти и самоотдачи", - делится Н. Сато, менеджер отдела опытного производства. "Мы глубоко прониклись духом того времени".

Технические характеристики Nissan 98A-T Van
Двигатель:
• Тип: 6-цилиндровый рядный, боковой клапан
• Объем: 3670 см³
• Мощность: 85 л.с. при 3400 об/мин
• Крутящий момент: 226 Нм при 1200 об/мин

Габариты и вес Nissan 98A-T Van:
• Длина: 6338 мм
• Ширина: 2161 мм
• Высота: 2655 мм
• Колесная база: 3251 мм
• Клиренс: 220 мм
• Снаряженная масса: 3315 кг

Ходовая часть:
• Подвеска:
Передняя и задняя листовые рессоры
• Привод: передний
• Шины: 6.50-20

Тормоза:
• Передние: Барабанные
• Задние: Барабанные

 

Александр Резников - автор статей

Автор:

Александр Резников